Автобусные полосы под объективами видеокамер

С ноября автолюбителям, предпочитающим объезжать километровые казанские пробки по полосе общественного транспорта, придется умерить свой пыл и ездить, не нарушая правил дорожного движения.

Автор статьи: Надил ГИМАДЕТДИНОВ

С ноября автолюбителям, предпочитающим объезжать километровые казанские пробки по полосе общественного транспорта, придется умерить свой пыл и ездить, не нарушая правил дорожного движения.

Дело в том, что с этого времени всех, кто выезжает или проезжает по специально выделенной автобусной полосе, начнут “ловить” беспристрастные комплексы фото- и видеофиксации.

Как сообщил на днях в ходе встречи с журналистами начальник Управления ГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов, нововведение в первое время будет работать в щадящем режиме.

– Мы не ставим перед собой задачу повального привлечения водителей к ответственности и тем самым пополнения бюджета республики, – подчеркнул главный госавтоинспектор Татарстана. – Да и практика показала, что новинки на дорогах нужно вводить планомерно, без спешки.

Пока любителей покататься с ветерком по автобусным полосам будет фиксировать только один автоматизированный комплекс. Да и то в часы пик в местах скопления пробок. Всего же таких аппаратов в арсенале у татарстанской Госавтоинспекции пять единиц.

Рифкат Минниханов предположил, что если автобусные полосы освободятся, то общественный транспорт будет ездить только по ним и никуда больше не свернет.

Если же водители автобусов все же предпочтут и дальше передвигаться, как это сегодня обычно бывает, не по своему ряду, то их оштрафуют на 500 рублей.

– Найдем и на водителей автобусов управу, – заверил засомневавшихся журналистов глава Управления ГИБДД МВД по РТ. По его словам, системы фото- и видеофиксации помогают дисциплинировать участников дорожного движения и формируют в обществе стереотип законопослушного поведения на дороге.

Только за 9 месяцев текущего года комплексами автоматизированной техники в Татарстане было зарегистрировано около 1,4 миллиона нарушений скоростного режима и около 45 тысяч фактов проезда перекрестка на запрещающий сигнал светофора.

При этом анализ аварийности в Казани за последние два года показывает, что внедрение системы автоматической фиксации нарушений ПДД положительно сказывается на безопасности на дорогах.

– Можно ездить и не нарушая правил – по себе знаю, – уверен Рифкат Минниханов. – С 2008 года на моем счету всего четыре нарушения. Кстати, одно из них на совести моего водителя.

В настоящее время география применения фото- и видеофиксаторов в Татарстане расширяется. С августа текущего года они работают в 22 районах республики. Параллельно увеличивается и список регистрируемых ими нарушений.

Тем временем

Скоро в Татарстане небольшие по сумме административные штрафы будут приходить прямо на работу нарушителя дорожного движения. На борьбу со злостными неплательщиками штрафов собираются привлечь и банки. Руководство ГИБДД МВД по РТ попросит кредитные учреждения удерживать средства со счетов своих клиентов-должников.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще