Журналисты поработали спасателями

Необычный рейд провели на днях сотрудники Государственной инспекции по маломерным судам. Вместе с инспекторами ГИМС в нем участвовали и журналисты.

Необычный рейд провели на днях сотрудники Государственной инспекции по маломерным судам. Вместе с инспекторами ГИМС в нем участвовали и журналисты. Совместное патрулирование прошло в рамках акции “СМИ – за безопасное лето”.

Около 80 человек утонули в республике с начала купального сезона, 30 из них – в июле. Эта статистика общеизвестна – средства массовой информации периодически сообщают о трагических историях. Однако полное ощущение, что на людей это не оказывает воздействия – в воду продолжают лезть где попало, в каком угодно состоянии, не обращая внимания на запреты спасателей.

На четырех мотолодках казанского отделения Центра ГИМС МЧС РФ по РТ инспекторы в сопровождении журналистов отправились в патрулирование. По словам руководителя патрульной службы центра Рустема Хабибуллина, летом в основном его подчиненным приходится сталкиваться с такими нарушениями, как превышение численности пассажиров на судне или отсутствие спасательных жилетов. “Хотя сейчас с этим большинство уже не шутит, – говорит Рустем Хабибуллин. – А несколько лет назад хоть каждое судно останавливай – все без жилетов”.

На самом выходе из акватории Казанки заметили подростков, облюбовавших железнодорожный мост у Кировской дамбы. Мальчишки прыгали с него прямиком в судоходный фарватер. При приближении к этому месту катера ГИМС с синими проблесковыми маячками ребятню как ветром сдуло – попряталась в конструкциях моста и прибрежных кустарниках.

– Увы, мы с ними сделать ничего не можем, – объясняет Рустем Хабибуллин. – Никакие меры воздействия законодательством в данном случае не предусмотрены.

Думается, тут поможет только одна мера воздействия – родительский ремень или полная изоляция от общества на два дня с учебниками в обнимку. Но вместо этого ребятню приходится гонять и милиции, и инспекторам ГИМС. Мера, по всему видно, бесполезная – как только наш эскорт удалился метров на триста, мальчишки снова стали прыгать в фарватер. Несмотря на то что из-за жары многие места Казанки обмелели и дно наверняка приготовило ныряльщикам массу неприятных сюрпризов. Смотрю на эхолот – глубина 2,2 метра, но мальчишки, похоже, этого не представляют.

По пути следования к входу в речной порт Казани остановили два катера без бортовых номеров. Оба судоводителя оправдывались тем, что не успели вовремя поставить судно на учет. Впрочем, от штрафа в 500 рублей их это не спасло.

– В основном, большинство относится к нашим требованиям с пониманием, – говорит Рустем Хабибуллин. – Если нарушил правила, будь добр – отвечай. Хотя, как говорится, в семье не без урода. Пару недель назад нам достаточно долго пришлось догонять с целью задержания одну лодку.

Зашли в акваторию пляжа “Локомотив” со стороны речного порта. Несмотря на запрещающие аншлаги и сомнительный цвет воды, в ней полным-полно отдыхающих. От жары спасаются кто как может. Если бортовые приборы не врали, температура воды за бортом составляла 28 градусов – сомнительная альтернатива зною.

– Почему купаться здесь нельзя? – интересуемся у нашего “проводника”.

– Потому что пляж не оборудован. Там множество стандартов есть, включая глубину.

– Так можно же оборудовать! – не унимаются журналисты.

– Можно. Оборудовать и поставить спасателей. Но это все – деньги.

Действительно, доведение городских пляжей до нормативных требований стоит денег. Куда дешевле намалевать табличку “Купаться запрещено!”.

Проверив документы и наличие спасжилетов еще на паре судов на обратном пути и не обнаружив нарушений, прибыли на базу Центра ГИМС. Журналисты сошли на берег, а инспекторы вновь отправились на патрулирование. На воде они проводят больше времени, чем на суше, как-никак – разгар пляжного сезона. И хотя официально казан-ские пляжи закрыты (какие-то по техническим соображениям, остальные – по санитарным), за обезумевшими от жары и зачастую от алкоголя горожанами нужен постоянный пригляд.


Игорь АЛЕКСАНДРОВ.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще