Вместо инспекторов в Казани будут служить роботы
Система автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения в Казани себя полностью оправдала. Городской опыт вскоре будет распространен по всей республике: видеокамерами, фиксирующими нарушения в автоматическом режиме, будут оборудованы даже сельские автодороги. В самой же столице через некоторое время появятся комплексы, регистрирующие такие нарушения, как выезд на встречную полосу, движение с непристегнутыми ремнями безопасности, движение по полосе общественного транспорта и стоянка в неположенном месте.
Об этом на пресс-конференции в среду рассказал начальник Управления ГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов. Самым, пожалуй, нежданным “подарком” автолюбителям можно назвать систему “Стоп-контроль”, которая сейчас проходит обкатку на казанских улицах. С ее помощью в ГИБДД решили бороться с теми, кто паркуется на проезжей части в неположенном для этого месте. Принцип прост: оборудованный “Стоп-контролем” автомобиль ДПС колесит по городу и фиксирует весь транспорт, стоящий в зоне действия знака “Стоянка запрещена”. После обработки видеоинформации владельцам кое-как припаркованных авто приходят пресловутые “письма счастья”. Откреститься от нарушения, как рассказал Рифкат Минниханов, не получится. Экипажи снимают один и тот же автомобиль с разницей в пять минут, чтобы доказать факт стоянки, к тому же камера фиксирует оба номерных знака. Таким образом госавтоинспекция планирует освободить полосы, предназначенные для движения общественного транспорта. “Посмотрите, сегодня все центральные улицы – Петербургская, Пушкина, Булак – забиты стоящими частными автомобилями. Они создают помехи для движения общественного транспорта, что приводит к снижению интенсивности движения в целом по городу”, – констатировал главный госавтоинспектор РТ. Пока новинка тестируется, однако в скором времени в Казани будет около полутора десятков подобных экипажей.
На “смелый” и справедливый вопрос журналистов о том, где же всем нам оставлять машины при отсутствии парковочных мест в городе, Рифкат Минниханов ответил не менее смело: “Этот вопрос уже не ко мне. Наша задача – обеспечить безопасность движения, что мы и делаем”. Вместе с тем руководитель республиканского УГИБДД добавил, что, согласно проведенному мониторингу, места для паркинга и в центре, и в спальных районах столицы есть. Но сегодня в городе строятся единицы парковок, причем в основном возле торговых комплексов.
Помимо уже названной новинки, Госавтоинспекция планирует внедрить системы видеосъемки водителей, не пристегивающихся ремнями безопасности и не пропускающих пешеходов. Точную дату ввода этих устройств главный госавтоинспектор РТ не назвал, посоветовав ездить водителям так, “как будто они работают уже сегодня”. Правда, чтобы зафиксировать непристегнутый ремень безопасности, видеокамере необходимо определенное количество света. Другими словами, машина не должна быть тонированной. В связи с этим Рифкат Минниханов добавил, что в Казани за сутки около 200 автомобилистов устраняют нарушение в виде затемненных стекол на месте. Хотя в крайнем случае неподчинение требованию сотрудника милиции может обернуться арестом, по словам начальника республиканского УГИБДД, до суда пока дело не доходило. В целом автомобилисты с пониманием отнеслись к справедливым требованиям ГИБДД.
Кроме новшеств в организации дорожного движения, ГИБДД усилит и свои испытанные методы. К тем почти 70 мобильным комплексам фиксации нарушений в этом году прибавится еще более сотни. Стоит отметить, что стоимость одного подобного комплекса составляет около 450 тысяч рублей, и в этом году они будут приобретаться из местного бюджета. Как бы это ни парадоксально звучало, способствуют тому сами автомобилисты. С начала года в республике зафиксировано почти 1,8 млн. нарушений ПДД, что более чем наполовину выше показателей того же периода прошлого года. Около 790 тысяч нарушений из них зафиксировали автоматические приборы.
Несмотря на все это, Рифкат Минниханов заметил, что ситуация с аварийностью на татарстанских дорогах далека от благополучной. С начала года в Татарстане зарегистрировано 2247 ДТП, в которых погибли 256 человек. Около трех тысяч татарстанцев получили травмы. Это несколько меньше, чем за шесть месяцев прошлого года. Однако снижение тяжести последствий ДТП, по словам Рифката Минниханова, происходит только лишь за счет Казани, в целом по республике ситуация, к сожалению, не меняется в лучшую сторону. Более 80 процентов всех ДТП происходят по вине водителей, причем треть таких нарушений связана с превышением скорости.
Однако в некоторых случаях причинами происшествий на дорогах становятся элементарные невнимательность или непрофессионализм водителей. На днях в Приволжском районе столицы 53-летняя автоледи так совершила разворот, что наехала сразу на троих малолетних детей. К счастью, малыши отделались незначительными травмами. Всего же за шесть месяцев зарегистрировано 280 ДТП с участием детей, в которых 15 ребят погибли и около 290 были травмированы. Причем по вине самих детей произошло всего 80 ДТП. К тому же употреблять выражение “по вине детей” не вполне уместно, скорее, в том, что ребенок оказался под машиной, виновны родители и школьные педагоги.
Поразительно, но автомобилисты умудряются сбивать пешеходов даже на предназначенных для них переходах. Одну из причин этого, кроме невнимательности самих автовладельцев, Рифкат Минниханов видит в неудовлетворительном состоянии самих переходов. По данным УГИБДД МВД по РТ, в республике каждый пятый пешеходный переход функционирует с нарушениями.