В выпуске неисправного транспортного средства, причинении смерти по неосторожности и причинении тяжкого вреда здоровью обвиняются трое сотрудников Казанского вертолетного завода и двое представителей Минобороны РФ. Именно их Татарская транспортная прокуратура считает виновными в крушении вертолета Ми-17 в 2008 году, при котором погибли четыре члена экипажа и один пилот получил серьезные травмы.
Напомним, что геликоптер, принадлежащий Казанскому вертолетному заводу, разбился 26 октября 2008 года, рухнув на пригородный поселок Новая Тура Зеленодольского района. Авиакатастрофа произошла в два часа дня в двенадцати километрах от Казани. Ми-17 проходил летно-технические испытания, это был его второй полет после схода с конвейера. По данным МЧС республики, уже возвращаясь на базу, вертолет стал терять управление и, перевернувшись два раза в воздухе, рухнул на окраине села. Незадолго до этого из неуправляемой машины с парашютом успел выпрыгнуть второй пилот – 43-летний Ринат Галимов. Но парашют не успел полностью раскрыться, и мужчина при падении получил тяжелые травмы. Остальные члены экипажа – 56-летний командир Петр Чумаков, 55-летний штурман Борис Макаренко, 43-летний бортинженер Фарид Хуснимарданов и 35-летний ведущий инженер Максим Иванков – погибли на месте. По версии следствия, трагедия произошла из-за потери управления машиной, которое, в свою очередь, случилось вследствие неправильной сборки одного из агрегатов системы управления. Слесарь, мастер участка и мастер технического контроля, а также два специалиста Минобороны РФ, которым предъявлено обвинение по трем статьям УК РФ, своей вины не признали. Дело направлено в Авиастроительный суд Казани.