В минувшем году по сравнению с 2008-м количество ДТП на железнодорожных переездах республики уменьшилось в два раза – с 12 до 6 случаев. Однако с начала наступившего года произошло уже два ДТП, в результате которых два человека пострадали, нанесен материальный ущерб железнодорожному транспорту, был нарушен график движения поездов.
На днях в Казани на переезде по улице Васильченко иномарка въехала в маневровый тепловоз в результате того, что ее водитель не остановился перед приближавшимся локомотивом. А 13 января на железнодорожном переезде у станции Дербышки перед движущимся грузовым поездом оказался автобус…
По словам заместителя начальника Казанского отделения ГЖД Александра Русина, причина таких инцидентов – в элементарной халатности водителей авто-транспорта. Татарстанские железнодорожники постоянно работают над улучшением технического состояния переездов. В прошлом году на семи объектах были заасфальтированы дорожные подходы. На трех – установлены заграждения. Во втором квартале этого года планируется ввести в эксплуатацию новый путепровод на перегоне Высокая Гора – Бирюли, в связи с чем предполагается закрыть три ближайших к нему переезда – это самый действенный способ, гарантирующий предупреждение ДТП. Однако иногда даже наличие разноуровневых развязок не снимает проблемы. К примеру, местные власти никак не решатся закрыть переезды на станции Шемордан и перегоне Куркачи – Арск, хотя рядом находится безопасный путепровод.
Всего в Татарстане 87 переездов, из которых 55 – оборудованы резино-кордовым настилом, 57 – автоматической переездной сигнализацией, семь – устройствами заграждения.