30 сентября 2023

Нет переправы — нет проблемы?

Опубликовано: 20.02.2010 0:00

Официально никакой ледовой переправы через Каму возле деревни Котловка в Нижнекамском районе не существует. На деле водители то и дело пересекают здесь реку, игнорируя все запреты.

Противостояние автомобилистов и инспекторов ГИБДД и ГИМС (Государственная инспекция маломерных судов) начинается, как только лед успевает окрепнуть. Для водителей, которые направляются из Нижнекамска в сторону Казани, незаконная переправа — шанс сэкономить. Цена вопроса — более часа времени, более ста километров пути и около десяти литров сбереженного горючего. Это только в один конец.

На другой чаше весов — жизни людей, рискующих в любой момент оказаться в воде без надежды на чью-либо помощь. В этом районе за состоянием ледового покрова никто не следит. А толщина его может сильно меняться, например, из-за течения на середине реки или промышленных сбросов.

Вывод вроде бы лежит на поверхности. Автомобили на лед не пускать! Что и пытаются делать нижнекамские инспекторы ГИМС и ГИБДД. Их война с водителями, которые пытаются пересечь Каму в неположенном месте, давно приняла затяжной характер.

Чего только не предпринимают представители надзорных органов, пытаясь преградить лихачам путь к реке! Устанавливают щиты-предупреждения, запрещающие знаки, перегораживают выезд на лед бетонными блоками. Но знаки «противник» либо игнорирует, либо и вовсе уничтожает. Даже бетонные блоки умудряется отодвигать в сторону.

Недавно запретную дорогу перекрыли снежными кучами. Пожарные залили их водой, превратив в ледяные глыбы. Не помогло. И только два «КамАЗа» песка позволили приостановить движение автомобилей в сторону Камы. Увы, ненадолго. Водители нашли другой спуск к реке, выше по течению. Попытки перекрыть эту «дорогу жизни» не увенчались успехом до сих пор. Люди продолжают выезжать на камский лед.

Упорство, с каким водители рискуют жизнями, наводит на размышления. Если никакие запреты не могут заставить людей отказаться от переправы, может быть, она здесь просто необходима? И нужно попробовать перевести ее в разряд официальных? Своими сомнениями я поделился с инспектором нижнекамской ГИМС Валерием Болониным.

— Для проезда легкового автомобиля толщина льда должна быть не менее 25 сантиметров. На Каме он сейчас значительно толще, — поясняет инспектор. — Но официальная переправа должна соответствовать всем требованиям безопасности. В частности, нужно благоустроить дороги и спуски, ведущие к переправе. Трасса должна иметь определенную ширину. На ней круглосуточно должны дежурить люди и спецтехника. Вблизи переправы недопустимы стоки теплых вод… Без выполнения всех этих требований ледовая переправа в районе Котловки не может быть санкционирована.

Понятно, что привести ее в соответствие нормативам в этом году уже не удастся. Организации, которая бы взяла на себя расходы и ответственность, не нашлось. Так же, как и в прошлые годы. Планировали как-то открыть ледовую переправу в районе Котловки нижнекамские предприниматели, но и у них дальше планов дело не пошло. Выходит, овчинка не стоит выделки?

Не думаю, что это так. Нелегальный транспортный поток через Каму не иссякает. Да и опыт эксплуатации единственной на сегодня в республике официальной ледовой переправы показывает, что аналогичные зимние трассы имеют право на существование и приносят пользу. Водители переезжают по Волге от поселка Нижние Вязовые до Зеленодольска, нисколько не опасаясь за свою жизнь. А затраты на проезд окупаются экономией топлива и времени. Расходы на организацию зимнего моста через реку вряд ли обернутся для инвесторов убытками.

Другое дело, что задуматься об организации удобного, надежного и безопасного транспортного сообщения, в том числе и сезонного, должны, наверное, не только потенциальные инвесторы, но и районные власти. В Зеленодольске это произошло, и результат налицо. В Нижнекамске подобного пока не случилось. Хотя ледовые переправы позволяют экономить бензин и время и бюджетникам тоже. Согласитесь, есть о чем подумать районной администрации. Ведь зимы в нашей полосе имеют обыкновение повторяться.

 

Валерий БЛОХИН, «РТ».

Выпуск: № 35 (26672)


Добавить комментарий

07.09.2023

Убийственные аварии и умные видеодетекторы

Большинство аварий со смертельным исходом за последние дни совершено из-за того, что водители вылетали на полосу встречного движения и не справлялись с управлением при обгоне.

06.09.2023

Элитные часы перевозил с помощью скотча

В Международном аэропорту «Казань» татарстанские таможенники пресекли попытку незаконного ввоза наручных часов. 

25.08.2023

Лихачи, наркодилеры и начало учебной поры

Превышение скорости по-прежнему остается главной причиной ДТП на дорогах. Но не только лихачи являются головной болью автоинспекторов республики.

24.08.2023

Осторожно, мошенники!

На домашний телефон моей соседки Риммы Трофимовой поступил звонок. Приятный голос представился сотрудником социального фонда, назвал ее по имени-отчеству и сообщил, что ей полагается перерасчет пенсии за длительный стаж, который ранее не был произведен.

10.08.2023

Из сводок Госавтоинспекции

С начала года по причине выезда на встречку произошло 157 аварий, в которых 50 человек погибли и 244 пострадали.

  • Мы в соцсетях

  • Книга жалоб

    Другие жалобы

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров
    Контакт вебмастера: info@rt-online.ru