Штраф для простаков

Наша машина выезжала со стоянки неподалеку от поворота на Мамадыш, где предприимчивые женщины торгуют копченой рыбой и всякой снедью, в сторону столицы по трассе Набережные Челны – Казань. Метров через триста автомобиль остановил сотрудник ДПС.

Автор статьи: Павел ВОСКРЕСЕНСКИЙ

Наша машина выезжала со стоянки неподалеку от поворота на Мамадыш, где предприимчивые женщины торгуют копченой рыбой и всякой снедью, в сторону столицы по трассе Набережные Челны – Казань. Метров через триста автомобиль остановил сотрудник ДПС.

Радар автоинспектора зафиксировал, что машина двигалась со скоростью 66 километров в час, тогда как перед стоянкой, по заверению старшего лейтенанта, стоит знак ограничения скорости 40 километров в час. Превышение, таким образом, составило 26 километров. За такое нарушение полагается штраф – 300 рублей.

Ситуация знакомая и весьма обыденная. Если подойти к ее оценке, не вдумываясь, как большинство водителей, желающих поскорее прервать общение с автоинспектором. Если же проанализировать этот, казалось бы, заурядный случай и попытаться оценить его с позиции правомерности действий сотрудников ГИБДД, возникают вопросы.

Известно, что вся деятельность инспекторов должна быть направлена на обеспечение безопасности дорожного движения. Знак ограничения скорости в данном случае находился перед стоянкой правомерно – многие водители сворачивали к месту отдыха, и снижение скорости здесь действительно необходимо. Но после выезда со стоянки начинается дорога относительно хорошего качества, без резких поворотов, спусков и подъемов, с нормальной видимостью. Почему же именно здесь решил обеспечивать безопасность движения человек с радаром?

Но это, как говорится, только эмоции. Далее выяснились и любопытные факты.

На наше вполне законное требование показать документ, свидетельствующий об исправности радара, сотрудники ГИБДД предъявили бумагу площадью в половинку стандартного листа. Это оказалась ксерокопия какого-то документа, якобы свидетельствующего, что радар исправен.

А вот какой ответ пришел позднее из УГИБДД республики в ответ на запрос с просьбой назвать документ, который должен прилагаться к радару. Выяснилось, что в “соответствии с п. 46 Приказа МВД РФ № 185 от 02.03.2009 года, ст. 26.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях сотрудник ГИБДД во время несения службы и выявления правонарушений водителями скоростного режима с применением технических средств измерения должен иметь при себе заверенную печатью ГИБДД копию действующего свидетельства о поверке”. Это свидетельство должно содержать такие сведения: “наименование поверительного органа, номер свидетельства, срок действия, наименование средства измерения, серию и номер клейма предыдущей поверки, заводской номер, наименование юридического лица, которому принадлежит данный прибор, наименование и номер документа на методику поверки, поверительное клеймо с голограммой, подписи должностных лиц, результаты поверки, дату поверки и юридический адрес поверительного органа”.

На бумаге же, предъявленной нам сотрудниками ГИБДД в Мамадышском районе, никакой печати, а тем более клейма с голограммой не было, впрочем как и многого другого из вышеперечисленного.

Однако самое интересное выяснилось позднее. Недели через две мне снова довелось проезжать по этой же дороге. Более внимательно наблюдая за трассой, я увидел сразу за описанной выше стоянкой знак… снимающий все ограничения! То есть двигаться со скоростью 66 километров в час на этом участке дороги вполне разрешалось. Выходит, сотрудники ГИБДД стояли там с радаром, рассчитывая на банальную невнимательность водителей? Судя по тому, что, когда мы подъехали, из их машины выходил очередной водитель, подписавший протокол, по которому потом заплатит штраф, простаков на дороге находится немало.

Сегодня ни у кого не вызывает сомнений необходимость жесткого контроля правоохранительных органов за участниками дорожного движения. Многие водители ведут себя на трассах и на городских дорогах настолько безобразно, что оторопь берет. Таких лихачей, несомненно, надо жестко наказывать, ведь они несут прямую угрозу окружающим. И в этом деле роль автоинспекции сложно переоценить.

Однако при этом сторонами должны соблюдаться некие правила, за которые не выходили бы ни участники дорожного движения, ни сотрудники, обеспечивающие его безопасность. Думаю, что четкое соблюдение таких правил приветствовалось бы большинством и автолюбителей, и автоинспекторов.

 

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще