За прошедший год на дорогах республики погибли 689 человек. Цифра немалая. Однако это на 24 человека меньше, чем в году предыдущем. Снижение смертности на дорогах глава УГИБДД Татарстана Рифкат Минниханов назвал прямым следствием целенаправленной работы его подразделения. Вместе с тем главный госавтоинспектор республики согласился с тем, что проблем на дорогах сегодня более чем достаточно. И пути их решения есть: платный въезд в отдельные части города, увеличение количества видеокамер, алкозамки на общественном транспорте и повышение штрафов.
Благодаря внедрению комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД по сравнению с 2008 годом сократилось и количество аварий – с 5572 до 5185. Кстати, основное снижение произошло именно в Казани, где число подобных комплексов системно увеличивается. Эти данные были озвучены в четверг на традиционной встрече Рифката Минниханова с журналистами по итогам года.
Стоит отметить, что пресс-конференцию пришлось начинать с небольшим опозданием, поскольку не все представители СМИ сумели вовремя добраться до управления ГИБДД по перегруженным улицам столицы. Само собой, кроме статистических данных, журналистов интересовали и насущные вопросы: пробки, лихачи и чересчур резвые водители общественного транспорта. Как сообщил Рифкат Минниханов, пропускная способность казан-ских улиц сегодня превышена почти в три раза. Лишь за прошлый год на дороги республики выехало более 10 тысяч вновь зарегистрированных авто, из них почти четыре с половиной тысячи – в Казани. Думается, очевидность этого ощущает на себе практически каждый житель столицы минимум дважды в день.
По словам главного госавтоинспектора РТ, и дополнительные станции метро, и строящиеся многоуровневые развязки, безусловно, снизят нагрузку на основные городские магистрали. Но в некоторых районах Казани, например в старом ее центре, проблема по-прежнему останется. Вероятно, учитывая, что до нашего водителя убеждение лучше всего доходит “через карман”, Рифкат Минниханов заявил, что уже сейчас готов предложить сделать движение по некоторым участкам Казани платным. “Суть новшества в том, что автоматические комплексы будут фиксировать госномер автомобиля, двигающегося по “платной” дороге. Затем владельцу транспорта придет письмо с квитанцией”. По его словам, пока к таким схемам транспортной разгрузки городов прибегают лишь западные коллеги. К примеру, уже много лет подобная система действует в Лондоне.
А вот изучать другое нововведение – так называемые алкозамки – сотрудники нашей ГИБДД недавно ездили в Швецию. Там данное изобретение применяется как на общественном, так и на частном транспорте. Суть устройства проста – водитель, прежде чем повернуть ключ зажигания, “дует в трубочку”. И если в его организме содержится недопустимое количество паров алкоголя, автомобиль не заведется. Кстати, лишенный права управления автомобилем за пьянство швед может быть реабилитирован, если установит на свое авто такой замок. Но Татарстан данный прибор интересует, прежде всего, применительно к общественному транспорту. И, как сообщил начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения татарстанского УГИБДД Дамир Бикмухаметов, сейчас все увиденное в Швеции анализируется. По его словам, уже решено, что Татарстан станет одним из первых российских регионов по внедрению новшества.
Кроме всего прочего, Рифкат Минниханов рассказал, что комплексы автоматической фиксации нарушений, внедрение которых проходило нелегко, сегодня себя полностью оправдали и с этого года их количество увеличится вдвое. Более 150 полос на городских дорогах окажется под их присмотром. В заключение главный
госавтоинспектор РТ сообщил еще одну новость: с 29 января увеличиваются тарифы в УГИБДД на все услуги, связанные с оформлением документов. Так что тому, кто планирует в ближайшее время поставить на учет автомобиль, следует поторопиться. По словам Рифката Минниханова, некоторые тарифы повысятся в два, а некоторые – и в пять раз.