Чешем, где не чешется

Год нынешний стал рекордным по числу дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов. Редкая неделя проходит без показа леденящих душу телесюжетов с раскуроченными-развороченными машинами.

Автор статьи: Светлана АРСЕНТЬЕВА

Год нынешний стал рекордным по числу дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов. Редкая неделя проходит без показа леденящих душу телесюжетов с раскуроченными-развороченными машинами. Что и говорить, ситуация действительно тревожная, меры нужно принимать кардинальные. Таковые, понятно, уже разрабатываются. Некоторые, на мой взгляд, из разряда сомнительных – не исключено, лишь бы продемонстрировать свое “неравнодушие” к проблеме. Так, Минздравсоцразвития РФ намерено ужесточить требования к здоровью водителей. Правда, пока неизвестно, какие заболевания расширят “черный” список болезней, путь к рулю с которыми закрыт: новые нормы еще разрабатываются. Напомним, что сегодня в нем числятся хронические заболевания глаз, заболевания, вызывающие нарушения функции вестибулярного аппарата, психические болезни, алкоголизм и наркомания, эпилепсия, неправильно сросшиеся переломы, пороки сердца, гипертония третьей степени, наличие кардиостимулятора, хроническое воспаление среднего уха и опухоли, мешающие управлять автомобилем.

Интересно, что глава упомянутого министерства предлагает обязать водителей-профессионалов, в том числе и водителей общественного транспорта, возить эту справку с собой. По мнению министра, подобная мера должна снизить количество ДТП на российских дорогах. Правда, при этом не поясняется, каким образом. Именоваться сия форма будет “заключением по результатам предварительного первичного медицинского осмотра”. И не беда, что он будет проводиться раз в год, а есть еще и каждо-дневный, так называемый предрейсовый осмотр водителя – была бы справка.

Слов нет, состояние здоровья водителей чрезвычайно важно – все-таки речь идет об управлении средством повышенной опасности, да еще “груженным” людьми, кому попало его не доверишь. Но давайте-ка посмотрим, какое место в числе причин ДТП занимают водительские недомогания? Из года в год первые строчки “рейтинга” занимают несоблюдение скоростного режима, нарушение правил обгона, выезд на полосу встречного движения, дорожный фактор и т.д. Про состояние водителя – разве что “уснул за рулем”, да и то редко. Но и это, скорее всего, по причине несоблюдения режима труда и отдыха. Так чего же чесать там, где, простите, не чешется?

Есть у этой “медали” и вторая сторона. В условиях, когда пройти медосмотр за деньги не составляет труда (да что там пройти, просто купить нужную справку), новые меры лишь увеличат “цену” процедуры. Несколько лет назад водитель хоть за печатями о том, что не состоит на психиатрическом и наркологическом учете, лично ходил, сейчас и этого нет – в течение получаса можно медосмотр полностью “пройти”. А как вам, например, такой факт: если человек проходит лечение от наркотической зависимости или алкоголизма анонимно, то бишь за деньги, то его даже на учет не ставят? Чего ж его расширять, этот список, если и нынешний вариант обходят. Может, прав руководитель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, предлагающий Минздравсоцразвития вместо того, чтобы нагружать водителей приобретением еще одной бумажки, сосредоточиться на своевременном оказании медицинской помощи жертвам ДТП, ведь из-за ее отсутствия мы сейчас теряем до сорока процентов пострадавших.

На этот счет, кстати, у министерства есть свои новшества. Так, с 1 июля будущего года у всех автомобилистов должны появиться новые аптечки. Суть последних в том, что отныне в них не будет места лекарствам, останутся только бинты да лейкопластыри. Насколько это оправдано? Давайте порассуждаем. С одной стороны, в переукомплектации отечественная автоаптечка нуждалась уже давно – всевозможного “мусора” в ней предостаточно. Ну, к примеру, упаковка активированного угля – как известно, при отравлении его нужно из расчета несколько граммов на килограмм веса, и вводить уголь нужно в виде кашицы через зонд. А вот от мизерной “автодозы” пользы никакой. Или, допустим, хладопакет. Зимой его с успехом может заменить снег, завернутый в целлофан, а летом от пакета тоже никакой пользы – он “раскисает” и вместо охлаждающей массы в нем плещется мутная тепловатая жидкость. Зато бинты длиной всего около полутора метров – человека средней упитанности, скажем, 48 размера, “по окружности” можно обернуть лишь полтора раза. При наличии кровоточащей раны на спине или животе толку от такой перевязки не будет. Ну, и так далее по списку со всеми остановками. Но чего б не оставить в новой автоаптечке хотя бы болеутоляющие и успокаивающие средства – из тех, понятно, что продаются без рецепта? Кому помешал нитроглицерин? И нечего на Запад кивать – у них, мол, такая же комплектация. Вот только “у них” время доезда (или долета, если это “вертолетная скорая”) до места аварии составляет около десяти минут. А у нас? Наверное, со временем и наша “скорая” будет приезжать к пострадавшим в предельно короткие сроки, во всяком случае, предпосылки тому есть, но пока… Пока врачи приедут, пострадавший (не обязательно водитель, который будет “защищен” справкой) пассажир может от болевого шока или сердечного приступа скончаться. Так что перевязывай его, не перевязывай… И не аргумент, что наши водители не знают, какую таблетку от чего принимать. А вы уверены, что они способны кровоостанавливающий жгут правильно наложить? Учить надо людей.

Вот такие новшества для водителей. Принесут ли они реальную пользу? Думаю, вряд ли. Правда, это мое личное мнение. Только как тут не вспомнить, что Ноев ковчег изобрел дилетант, а профессионалы построили “Титаник”…

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще