Школьные автобусы – экстремальный транспорт?

О том, что школьный автобус должен обеспечивать повышенную безопасность, знают вроде бы все, но не все этому правилу подчиняются.

Автор статьи: Гульшат МУТАВАЛОВА

information_items_1347367921
О том, что школьный автобус должен обеспечивать повышенную безопасность, знают вроде бы все, но не все этому правилу подчиняются. Задумывались ли вы о том, на каких школьных автобусах перевозят ваших детей до места обучения: исправен ли транспорт, в каком состоянии находится водитель и по тому ли маршруту он возит ребят? Оказывается, тут есть над чем подумать.

Сегодня в большинстве школ отсутствует производственная база для проведения технического обслуживания и ремонта автобусов. Так, только в 18 из 43 муниципальных районов это дело поручено специализированным предприятиям, из всего количества автобусов 153 базируются непосредственно в месте проживания водителя. Следовательно, контроль за состоянием транспорта не осуществляется вовсе либо делается формально – “для галочки”, а проведение до- и послерейсового медицинского осмотра водителей практически не наблюдается. Такие данные были приведены на совещании, которое прошло в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства под председательством министра Геннадия Емельянова.

“С июля нынешнего года организация перевозок школьников с помощью специализированных автобусов передана муниципальным образованиям республики. И именно они должны контролировать выполнение основных требований по обеспечению безопасности детей”, – отметил заместитель министра Азат Галиахметов. Он рассказал, что на все школьные автобусы установлены системы GPS-навигации, которые отслеживают не только движение по маршруту и общий пробег, но и нарушения скоростного режима. Оказалось, что в среднем каждый (!) автобус 18 раз в день нарушает этот самый режим. Не говоря уже о том, что замечено и нецелевое использование транспортного средства в коммерческих целях…

“Я возмущен! Кого вы возите на школьных автобусах? Как может специализированная техника эксплуатироваться не по назначению?” – вмешался в разговор министр. Он попытался лично на совещании выяснить у представителей муниципальных образований, как именно они используют автобусы, но внятного ответа так и не услышал. Хотя попытки оправдать применение такого транспорта в летнее время, когда, как известно, все дети отдыхают, были. Например, для пришкольных лагерей. На что последовал резонный вопрос: как можно на этом “намотать” тысячи километров?

Нельзя забывать, что из-за износа уменьшается надежность автобуса. Прибавьте к этому отсутствие контроля за исправностью транспорта и состоянием водителя – разве возможно такое безответственное отношение к детям в разумном обществе? Да и бюджетные деньги, получается, кто-то использует для личного обогащения.

По словам министра, подобное безобразие пора пресечь. Хотя навряд ли это удастся сделать так скоро, тут необходимо активное участие и Министерства образования и науки, ГИБДД… А ведь до начала учебного года осталось меньше недели!

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще