В Казани завершено расследование уголовного дела, возбужденного в отношении 44-летнего уроженца столицы, которое длилось около года. Обвиняемому инкриминируется целый букет из рэкетирского набора криминальных 90-х: похищения людей, вымогательство, умышленное уничтожение имущества. Своих жертв, как полагает следствие, коммерсант закапывал в лесопосадке на трассе Казань-Арск.
Распутать клубок криминальной деятельности казанца сыщикам удалось, можно сказать, благодаря случайности. В марте прошлого года в Приволжское РУВД обратилась женщина с просьбой разыскать внезапно пропавших ее сожителя и его мать. Сотрудники отдела розыска, согласно отработанной схеме, направили запрос в Управление Федеральной регистрационной службы по РТ, поинтересовавшись, имелось ли в собственности пропавших жилье и не переоформлялось ли оно в последнее время. Ответ пришел весьма любопытный: 67-летняя Ирина Муратова (мать заявленного в розыск мужчины) является владелицей двух квартир в Казани – двухкомнатной на улице Братьев Касимовых и однокомнатной на проспекте Победы – общей стоимостью более 3,5 млн. рублей. Более того, регистрационная служба предоставила доверенности на право совершения сделок с этими квартирами.
В середине апреля 2008 года оперативникам удалось задержать 44-летнего В., предоставившего доверенности. Как и предполагали оперативники, документы оказались “липовыми”. Это было установлено без особого труда. В тот же день в Центральном межрайонном следственном отделе СУ СКП РФ по РТ по факту безвестного исчезновения 67-летней Ирины Муратовой и ее 44-летнего сына Рустема Тимергалиева было возбуждено уголовное дело по статье УК РФ “Похищение двух и более лиц”.
А вскоре был задержан и 23-летний приятель В., чье имя значилось в документах. Впрочем, выражение “был задержан” не совсем уместно, поскольку последний, как оказалось, не так давно был осужден за кражу и ждал этапа в следственном изоляторе. Он-то и показал оперативникам места захоронения тел пропавших. В уголовном деле появилась еще одна статья – “Убийство двух и более лиц”.
По словам старшего помощника руководителя СУ СКП РФ по РТ Эдуарда Абдуллина, В. знал, что Муратова имеет две квартиры. Это и стало мотивом убийства. По версии следствия, 21 февраля 2008 года В. вместе со своим приятелем и хозяйкой квартир приехал в один из гаражных кооперативов в Приволжском районе. Там, как следует из копии обвинительного заключения, он задушил женщину и сбросил тело в погреб гаража. Причем, как утверждают эксперты, мужчина сдавил горло потерпевшей голыми руками. На следующий день таким же образом была решена участь и сына убитой. Спустя некоторое время В. и его приятель вывезли тела жертв в лесопосадку на 21-м километре трассы Казань-Арск, где и закопали.
После этого, как полагает следствие, В. с напарником изготовили “липовые” доверенности, подделав подписи убитой женщины и нотариуса, и сдали весь пакет документов в регистрационную службу. Но, как было сказано выше, в процедуру оформления вовремя вмешались милиционеры.
Как сообщили в пресс-службе следственного управления, в ходе расследования этих преступлений удалось доказать причастность обвиняемого к еще двум аналогичным эпизодам. По версии следствия, В. осенью 2005 года задушил в одном из гаражных кооперативов 41-летнего Юрия Качановского. Мужчины в начале 90-х годов совместно владели бизнесом по продаже продуктов и алкоголя. Труп, согласно материалам уголовного дела, был обнаружен все в той же посадке у трассы. Примечательно, что об убийстве Качановского сыщики узнали лишь в ходе недавнего следствия, поскольку никакого заявления о его исчезновении за три года так никто и не написал.
Позднее В. было предъявлено обвинение еще в одном убийстве. По этой версии, спустя месяц после расправы со старым партнером обвиняемый собрался получить долг у второго своего приятеля, с которым занимался коммерческой деятельностью в конце 90-х. Однако когда узнал, что тот умер в 2002 году, стал требовать долг с его сына – Вячеслава Савельева. Вымогательство сопровождалось угрозами. Когда Савельев приехал поговорить и разобраться во всем, он был задушен. Машину убитого В. поджег и спустил в глубокий овраг, а его тело вывез все на тот же 21-й километр.
Несмотря на то, что органами предварительного следствия В. предъявлено обвинение сразу по семи статьям, ни по одной из них своей вины он не признал, сославшись на то, что убийства совершил его приятель. Приятель же, как установило следствие, “действовал под психическим и физическим принуждением со стороны обвиняемого, лично не совершал тяжких и особо тяжких преступлений, дал показания, изобличающие обвиняемого, указал место захоронения трупов…”. В общем, уголовное преследование в отношении него было прекращено.
Уголовное дело направлено в Верховный суд РТ.