В смерти 27-летнего казанца, доставленного в отдел милиции «Азино-2», возможно, косвенно виновны сотрудники милиции. Возбуждено уголовное дело по статье УК РФ «Халатность, повлекшая по неосторожности смерть человека». Парень истек кровью в камере для административно задержанных. В милиции заявляют, что это суицид, однако орудие его совершения до сих пор не найдено.
Студента Академии госслужбы при Президенте РТ Рината Фалахеева доставили в райотдел за административное правонарушение. По словам сотрудников милиции, буквально через полчаса после помещения задержанного в камеру дежурный увидел вытекающую из-под ее двери кровь. Вызванная «неотложка» ничем помочь, увы, не смогла, молодой человек скончался по дороге в больницу. Причину врачи назвали сразу же: большая кровопотеря вследствие раны в области локтевого сгиба левой руки. По их словам, парень потерял не менее 1,5-2 литров крови.
Как рассказала мать погибшего, ее сын вместе с друзьями 27 декабря отмечал окончание сессии в одном из бильярдных клубов столицы. В третьем часу ночи ей позвонили из милиции и сказали, что сын отказался оплачивать счет в клубе, вел себя нагло и агрессивно, из-за чего его доставили в отдел. Но страж порядка тут же успокоил женщину, сказав, что Ринат жив и здоров, а утром он предстанет перед мировым судьей. Однако женщина решила не дожидаться утра, а поехала в бильярдный клуб, оплатила тот самый счет на 2,5 тысячи рублей, а кроме того, получила письменное заявление администрации заведения о том, что претензий к клиенту Фалахееву она не имеет. Приехав со всем этим в отдел, она пожелала встретиться с сыном, однако ей в этом отказали. Правда, спустя некоторое время женщине позвонили из «Азино-2» и сказали, что сына увезли в больницу на «скорой».
Как сразу же после трагедии заявили в УВД Казани, случившееся — суицид. Дело в том, что в ходе личного досмотра у задержанного были обнаружены чеки, свидетельствующие о приобретении двух упаковок лезвий. Вот только самого лезвия, которым парень мог нанести себе смертельную рану, в КПЗ так и не нашли. В начале января Центральный межрайонный следственный отдел СУ СКПРФ по РТ вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления. Мать погибшего парня до сих пор не верит, что сын мог добровольно расстаться с жизнью. Казанские правозащитники, к которым она обратилась после случившегося, обжаловали постановление. Вскоре оно было отменено, а по факту гибели парня возбуждено уголовное дело.