На днях утверждено обвинительное заключение по уголовному делу об убийстве одного из лидеров казанской группировки “Бригада Ташкента”, совершенном более 10 лет назад. Преступление раскрыто в рамках расследования уголовного дела в отношении участников казанской преступной группировки “Кинопленка”.
Как сообщили в пресс-службе республиканской Прокуратуры, к уголовной ответственности за убийство, совершенное группой лиц, привлекаются двое жителей столицы, которым в 1997 году (когда было совершено убийство) было по 17 лет. В правоохранительных органах считают, что оба являются участниками так называемой “Бригады Ильфатея”.
По данным следствия, к началу 80-х годов прошлого столетия в Московском районе Казани образовалась молодежная группировка. Свое название она получила, как тогда было принято, по территориальной принадлежности – “Кинопленка”, поскольку большинство ее участников проживали рядом с предприятием “Тасма”, выпускающим в том числе фото- и кинопленку. Однако в 1994 году в руководстве ОПГ случился разлад, и двое конфликтовавших лидеров – Ташкент и Ильфатей – перетянули каждый на свою сторону преданных им людей. В итоге появились враждующие между собой “Бригада Ташкента” и “Бригада Ильфатея”. Три года группировки вели кровопролитную войну. К этому периоду относится и убийство одного из “старших” “Бригады Ташкента” – 28-летнего Ильдара Габдрахманова по прозвищу Афганец. Согласно материалам уголовного дела, 24 июня 1997 года его на улице Кулахметова в Казани встретили пятеро молодых членов ОПГ “Бригада Ильфатея”. По их словам, Афганец повел себя вызывающе, оскорбил их и ударил двоих парней. В ответ “молодые” набросились на “старшего” и принялись жестоко его избивать. Двоим из “Бригады Ильфатея” этого показалось мало, и, сбегав за припрятанными неподалеку обрезками арматуры, они пустили их в ход. Афганец скончался на месте.
По информации пресс-службы следственного управления СК при Прокуратуре РФ по РТ, в ноябре прошлого года в результате расследования уголовного дела “Кинопленки” было раскрыто и данное убийство. Оба арестованных свою вину полностью не признали, настаивая на том, что такими жесткими мерами хотели “просто остановить” Афганца.