ГИБДД и автопроизводители “спускаются на землю”

  В Набережных Челнах на предприятии ОАО "Северсталь-авто" главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Кирьянов провел в четверг рабочее совещание.

Автор статьи: Владимир ЖИГУЛЬСКИЙ

 

В Набережных Челнах на предприятии ОАО "Северсталь-авто" главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Кирьянов провел в четверг рабочее совещание. Вместе с топ-менеджерами ведущих автозаводов страны руководство департамента ОБДД МВД России обсудило вопросы снижения уровня аварийности на дорогах, включая предстоящий эксперимент по упрощению процедуры прохождения первичного техосмотра для новых транспортных средств.

– Автомобиль не просто прочно вошел, а влетел в нашу жизнь, – заметил во вступительном слове Виктор Кирьянов. – За 2007 год автомобильный парк в стране вырос на 2,8 млн. единиц. И впервые мы привлекаем бизнес к участию в реализации целевой федеральной программы по повышению безопасности дорожного движения, в рамках которой работаем с четырьмя министерствами – образования, здраво-

охранения и социальной защиты, транспорта и МЧС. Но основная наша деятельность должна быть сосредоточена в субъектах Федерации, как мы говорим, на земле. "Спуститься на землю" предлагаем и автопроизводителям.

Осмотрев сборочное производство завода "Северсталь-авто", мы убедились в его высокой технической оснащенности. Аттестованным предприятиям и их дилерам можно было бы – пока в порядке эксперимента – доверить выдачу покупателям деклараций соответствия на выпущенные автомобили. Предъявив такую декларацию при регистрации автомобиля в ГИБДД, его владелец сразу бы получал талон о прохождении годового техосмотра, а не мотался бы на станцию ГТО.

На состоявшейся после совещания пресс-конференции Виктор Кирьянов выразил удовлетворение от встречи с бизнесменами, хотя и затруднился с ответом на вопрос, сколько времени может продлиться эксперимент: год, два или три? "Вот доложу своему министру о результатах совещания, тогда и решим", – остужал он пыл журналистов.

Для подобной осторожности есть основания: некоторые российские автопроизводители все еще поставляют на рынок продукцию с дефектами. И государственный техосмотр новых машин не является пустой формальностью. Но когда-то надо начинать жить и работать по-новому. С этим были согласны все автомобильные "генералы".

Генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин: "Дополнительные полномочия заставят нас уделять больше внимания качеству автомобилей. Ибо доверие государства обязывает".

Президент АвтоВАЗа Борис Алешин: "Финансовые затраты, связанные с нововведением, не анализировали, но однозначно завод окажется в выигрыше. Поскольку возможность быстро обслужить покупателя поднимет конкурентоспособность нашей марки".

Генеральный директор ОАО "Северсталь-авто" Вадим Швецов: "На нашем заводе весь необходимый комплекс диагностического оборудования имеется. Так что речь идет не о затратах, а об организационных моментах. Надо разработать регламенты технического контроля и ими руководствоваться".

– Покупка автомобиля – это праздник, и нельзя его портить излишними бюрократическими процедурами. Поэтому мы не станем затягивать с рассмотрением изменений в законодательство, которые неизбежно придется вносить по ходу эксперимента, – сказал председатель Комитета по транспорту Госдумы РФ Сергей Шишкарев, принимавший участие в совещании.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще