– Автомобиль не просто прочно вошел, а влетел в нашу жизнь, – заметил во вступительном слове Виктор Кирьянов. – За 2007 год автомобильный парк в стране вырос на 2,8 млн. единиц. И впервые мы привлекаем бизнес к участию в реализации целевой федеральной программы по повышению безопасности дорожного движения, в рамках которой работаем с четырьмя министерствами – образования, здраво-
охранения и социальной защиты, транспорта и МЧС. Но основная наша деятельность должна быть сосредоточена в субъектах Федерации, как мы говорим, на земле. "Спуститься на землю" предлагаем и автопроизводителям.
Осмотрев сборочное производство завода "Северсталь-авто", мы убедились в его высокой технической оснащенности. Аттестованным предприятиям и их дилерам можно было бы – пока в порядке эксперимента – доверить выдачу покупателям деклараций соответствия на выпущенные автомобили. Предъявив такую декларацию при регистрации автомобиля в ГИБДД, его владелец сразу бы получал талон о прохождении годового техосмотра, а не мотался бы на станцию ГТО.
На состоявшейся после совещания пресс-конференции Виктор Кирьянов выразил удовлетворение от встречи с бизнесменами, хотя и затруднился с ответом на вопрос, сколько времени может продлиться эксперимент: год, два или три? "Вот доложу своему министру о результатах совещания, тогда и решим", – остужал он пыл журналистов.
Для подобной осторожности есть основания: некоторые российские автопроизводители все еще поставляют на рынок продукцию с дефектами. И государственный техосмотр новых машин не является пустой формальностью. Но когда-то надо начинать жить и работать по-новому. С этим были согласны все автомобильные "генералы".
Генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин: "Дополнительные полномочия заставят нас уделять больше внимания качеству автомобилей. Ибо доверие государства обязывает".
Президент АвтоВАЗа Борис Алешин: "Финансовые затраты, связанные с нововведением, не анализировали, но однозначно завод окажется в выигрыше. Поскольку возможность быстро обслужить покупателя поднимет конкурентоспособность нашей марки".
Генеральный директор ОАО "Северсталь-авто" Вадим Швецов: "На нашем заводе весь необходимый комплекс диагностического оборудования имеется. Так что речь идет не о затратах, а об организационных моментах. Надо разработать регламенты технического контроля и ими руководствоваться".
– Покупка автомобиля – это праздник, и нельзя его портить излишними бюрократическими процедурами. Поэтому мы не станем затягивать с рассмотрением изменений в законодательство, которые неизбежно придется вносить по ходу эксперимента, – сказал председатель Комитета по транспорту Госдумы РФ Сергей Шишкарев, принимавший участие в совещании.