Качество бензина возьмут под контроль

Не так давно у мужа несколько дней подряд периодически глохла автомашина, и это при том, что она только-только прошла техосмотр.

Автор статьи: Вероника АКИФЬЕВА

Не так давно у мужа несколько дней подряд периодически глохла автомашина, и это при том, что она только-только прошла техосмотр. Вывод напрашивался только один – на АЗС ее заправили низкокачественным бензином. И если тогда мужу ничего не оставалось делать, как ограничиться решением "больше никогда здесь не заправляться", то теперь у водителей, оказавшихся в подобной ситуации, появится возможность наказать нерадивых заправщиков.

Как мы уже сообщали, с 4 февраля в Татарстане стартует месячник качества реализуемого и потребляемого моторного топлива. Подробности этого мероприятия журналистам сообщили на пресс-конференции в управлении по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в РТ.

Вообще, что касается качества топлива, то по всей России складывается не очень радостная картина – за минувший год выявлено, что около трети от общего количества отобранных проб топлива фальсифицированные либо некачественные. В Татарстане ситуация значительно лучше, но тем не менее далека от идеала. По словам начальника управления по обеспечению рационального использования и качества ТЭР в РТ Роберта Гилязиева, только за пятнадцать рабочих дней нынешнего года взято 65 проб топлива на различных АЗС, из них 5 не соответствуют ГОСТам. Так что работы в этой сфере еще предостаточно, в связи с чем и принято решение о проведении месячника качества моторного топлива.

В рамках этого мероприятия будут браться пробы на различных АЗС (в первую очередь по жалобам населения) и проводиться анализы в специальных лабораториях. Если пробы не будут соответствовать государственным стандартам, то о результатах в письменном виде сообщат владельцам АЗС, а также материалы будут направлены в природоохранную прокуратуру для дальнейшего разбирательства.

Кроме того, автозаправочные станции будут проверяться на соблюдение требований нормативных документов по обеспечению качества нефтепродуктов. Это, прежде всего, наличие паспорта качества на реализуемое топливо. Также на каждой АЗС должны ежемесячно браться пробы и проводиться анализы в аккредитованных лабораториях на соответствие государственным техническим стандартам – это должны делать уже сами владельцы заправок. Как отметил Роберт Гилязиев, оба этих важных документа должны вывешиваться на информационном стенде на каждой автозаправочной станции, чтобы покупатели были уверены в качестве топлива. Другим немаловажным моментом является то, как часто на АЗС чистят резервуары, в которых хранятся нефтепродукты. Понятно, что если в течение трех лет резервуары не мылись, то качество топлива, несмотря на наличие паспорта, уже не будет соответствовать государственным стандартам.

С 4 февраля начнут работу телефоны "горячей линии", по которым будут приниматься обращения населения по вопросам качества моторных топлив. Звонки будут приниматься ежедневно с 8.00 до 22.00 по следующим телефонам: 8(843)-295-26-57 и 8(843)-299-71-03. О результатах проводимых мероприятий будет сообщаться дополнительно.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще