Штрафы в ГАИ можно не платить. Если не нарушать правила…

"Мы добьемся того, что пристегнутый ремнем безопасности водитель и ребенок в детском удерживающем устройстве станут у нас в республике такой же нормой, каковой являются во всех развитых странах".

Автор статьи: Игорь ПРОСТАТОВ

information_items_1347367867

"Мы добьемся того, что пристегнутый ремнем безопасности водитель и ребенок в детском удерживающем устройстве станут у нас в республике такой же нормой, каковой являются во всех развитых странах". Это утверждение Главного госавтоинспектора Татарстана Рифката Минниханова голословным назвать нельзя, поскольку с начала действия поправок в Кодекс об административных правонарушениях за непристегнутые ремни безопасности штрафуют теперь даже самих инспекторов дорожно-патрульной службы.

Да, именно так. Среди более чем трех тысяч автолюбителей, которым с момента ужесточения наказания за нарушение правил дорожного движения пришлось расстаться с 500 рублями за непристегнутый ремень, есть и сотрудники ДПС. "Ну, если уж "гаишники" штрафуют сами себя, то ситуация, видимо, действительно горячая", – скажет кто-то. И будет прав. Заглянув в статистику ДТП, начинаешь понимать позицию начальника Госавтоинспекции республики. В прошлом году в почти 6 тысячах автоаварий погибли 769 человек и более 7,5 тысячи получили ранения. В 625 случаях ДТП произошли с участием детей, 39 ребятишек погибли. Причем по сравнению с 2006 годом в прошедшем было меньше и аварий, и пострадавших в них (в 2006 году – 7085 ДТП, в которых были травмированы 9016 человек), но количество погибших, наоборот, увеличилось. По словам сотрудников ГИБДД, причиной тому два фактора. Во-первых, повысилось качество дорог. Во-вторых, многие татарстанцы пересели на иномарки. К примеру, в прошедшем году автопарк республики пополнился еще на 78,5 тысячи автомобилей, около половины из которых – авто зарубежного производства. Скорость и мощность таких машин выше, чем у отечественных авто. Вот тяжесть последствий аварий и возрастает.

Кто-то может справедливо заметить, что за границей и дороги намного лучше, и автомобили там просто загляденье. А аварий сравнительно меньше. Не пускаясь в долгие (и, по большому счету, бессмысленные) рассуждения о разнице менталитетов, стоит заметить, что в той же Японии – стране, производящей одни из лучших на планете авто, – штрафы примерно в 500 раз выше наших. Так что просто не гоняют они там сломя голову.

На прошедшей во вторник в УГИБДД МВД по РТ пресс-конференции, где обсуждались эти проблемы, был также приведен анализ дорожно-транспортных происшествий по видам. По-прежнему самую большую долю составляют наезды на пешеходов и столкновения автомобилей – 40 и 36 процентов соответственно. Кстати, Рифкат Минниханов в связи с этим заметил, что пешеходы стали более дисциплинированными, нежели пару лет назад. А вот многие водители ни в какую не хотят на "зебре" их пропускать. Да и в других условиях зачастую не замечают стоящих у проезжей части людей. Таким образом, например, под колесами машин в прошлом году погибли 12 детей.

Еще одной темой разговора Рифката Минниханова с журналистами стало ужесточение наказаний за нарушения правил дорожного движения. Вопросов нововведение вызвало у журналистов немало. А что касается наших читателей, то они смогут задать их лично Рифкату Минниханову в ближайшую пятницу по телефону, позвонив в редакцию нашей газеты (см. анонсы этой "прямой связи"). Кстати, присутствовавший на пресс-конференции заместитель начальника УГИБДД МВД по РТ Масхут Мифтахов заметил, что не стоит так бурно реагировать на повышение штрафов, ведь их можно и вовсе не платить. Если не нарушать правила дорожного движения…

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще