“Сплошная” разметочная неразбериха

С 29 ноября ужесточен контроль над теми участками республиканских дорог, где наиболее часто водители пересекают сплошную линию разметки.

Автор статьи: Игорь ПРОСТАТОВ

С 29 ноября ужесточен контроль над теми участками республиканских дорог, где наиболее часто водители пересекают сплошную линию разметки. Вместе с тем, в некоторых случаях водителей не будут штрафовать за это нарушение. Об этом заявил в четверг на пресс-конференции начальник Управления ГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов.

Причиной повышенного внимания Госавтоинспекции к "встречке" стала сложная дорожная ситуация. Лишь за последние два неполных месяца в 111 дорожно-транспортных происшествиях, произошедших из-за выезда на встречную полосу, погиб 41 человек и 214 были травмированы. Это почти треть погибших во всех ДТП. С целью снижения аварийности с 29 ноября по 20 декабря УГИБДД МВД по РТ проводит акцию "Внимание: встречная полоса!".

По словам главы республиканской Госавтоинспекции, в настоящее время на дорогах Татарстана есть участки, где разметка или запрещающие обгон знаки не соответствуют дорожной обстановке. Другими словами, обгон запрещен там, где вводить это ограничение вовсе не обязательно. Кроме этого, после крупных автокатастроф вопрос снижения аварийности на этом участке дороги зачастую "решается" одним способом – опять-таки выставлением знака "Обгон запрещен". Причем, как показывает практика, знак, отменяющий ограничение обгона, вешать обычно забывают. Как итог – сотни протоколов о привлечении к административной ответственности и сотни исковых заявлений о неправомерных действиях инспекторов ДПС. Возмущение водителей понятно – кому хочется расставаться с правами за нарушение требования правил дорожного движения, которое… было установлено с нарушением этих требований?

Как заявил Рифкат Минниханов, ГИБДД республики решила отказаться от практики слепого и бескомпромиссного следования букве закона, то есть Административного кодекса. "В первую очередь, – пояснил Главный госавтоинспектор Татарстана, – разметка должна соответствовать дорожной обстановке. Из этого и будут исходить сотрудники ГИБДД во время несения службы". По его словам, если в сентябре (сразу же после августовских изменений КОАПП) инспекторы составляли в день по 300 протоколов за выезд на встречную полосу, то в октябре – уже 200, в текущем месяце количество оштрафованных за данное нарушение в день равняется 100. "Это результат того, что мы перестали выставлять посты сотрудников ГИБДД на тех участках, где знаки установлены, прямо скажем, необоснованно", – отметил Рифкат Минниханов.

Понятно, что зимой ситуация на дорогах усугубляется. К гололеду прибавляется еще один фактор: на заваленных снегом дорогах практически невозможно отыскать разметку. Причем относится это как к республиканским трассам, так и к столичным. Казанские водители еще с лета помнят, где сплошная, где прерывистая линии и есть ли разрыв между двумя сплошными напротив того или иного поворота. Но вот иногородним водителям не позавидуешь. Хотя законодательство и обязывает водителей руководствоваться знаками, когда дорожная разметка отсутствует или не читается под слоем снега или грязи, сами инспекторы ДПС соглашаются, что знаки эти зачастую в нужных местах не установлены.

В ходе операции "Внимание: встречная полоса!" Госавтоинспекция предлагает водителям высказывать свои пожелания о необходимости установки запрещающих или отменяющих запрет дорожных знаков, а также указать участки улиц и автодорог, где имеется несоответствие разметки и знаков дорожным условиям. Обращаться можно по телефону доверия 291-20-02.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще