За пять месяцев этого года в Татарстане произошло более шестисот автоаварий, сопутствующей причиной которых стали неудовлетворительные дорожные условия. В таких ДТП погибли 57 человек и почти 800 получили травмы. Эти цифры прозвучали на прошедшем в четверг в Кабинете Министров заседании Республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
На аномально теплую зиму в этом году сетовали руководители многих подрядных организаций, ответственных за содержание дорог в республике. Дескать, резкие многократные перепады температур привели к невиданным доселе разрушениям улично-дорожной сети. Стоит отметить, что эта реплика не лишена объективности. Признал это и выступавший на заседании начальник УГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов, отметив, что, действительно, нынешняя зима сильно сказалась на состоянии дорожной сети республики. Но почему-то аномально теплой зима была лишь в некоторых районах, где до сих пор дороги не приведены в надлежащее состояние. Это выявила весенняя комплексная проверка. По словам главного госавтоинспектора Татарстана, с начала этого года ГИБДД выдано 2612 предписаний юридическим и должностным лицам по устранению выявленных недостатков. К административной ответственности привлечены 1620 юридических и должностных лиц.
В то же время, отметил Рифкат Минниханов, в Аксубаевском, Альметьевском, Верхнеуслонском, Буинском, Заинском, Мензелинском, Пестречинском, Рыбнослободском, Сабинском, Черемшанском районах инспекторы ГИБДД вообще не применяют меры административного воздействия за плохое содержание автодорог. Хотя состояние автотрасс здесь оставляет желать лучшего. Например, на автодороге “Казань – Оренбург” на участках, обслуживаемых Алексеевскдорстроем, Чистопольским автодором, Альметьевским и Бугульминским УАД, дорога настолько деформирована, что Рифкат Минниханов назвал ее “стиральной доской”.
На дороге “Кузайкино – Нурлат” водители вообще вынуждены двигаться по обочине, поскольку езда по асфальту (а точнее, по тому, что от него осталось) чревата серьезными поломками. Дорожные знаки на данной дороге отсутствуют. На верхнеуслонском участке дороги “Казань – Ульяновск” к ремонту даже не приступали. Серьезные замечания имеются и к содержанию дорог “Арск – Большая Атня”, “Заинск – Сухарево”, “Кукмор – Мамадыш”.
Председательствовавший на заседании первый заместитель Премьер-министра – министр транспорта и дорожного хозяйства Владимир Швецов, выслушав неутешительные выводы главы Госавтоинспекции, потребовал от подрядчиков до 15 июля привести в должный вид в первую очередь федеральные трассы. Глава Мин-
транса подверг критике принцип ведения ремонтных дорожных работ, когда по непонятно каким причинам все силы и средства направляются на ремонт мелких дорог с низкой интенсивностью движения. Логичнее было бы, предложил он, в первую очередь ремонтировать автодороги, пользующие- ся наибольшим спросом у автомобилистов.