Психолог в детской колонии – фигура необходимая

Вчера в Казани завершилось Всероссийское совещание по проблемам функционирования воспитательных колоний.

Автор статьи: Светлана АРСЕНТЬЕВА

Вчера в Казани завершилось Всероссийское совещание по проблемам функционирования воспитательных колоний.


В его работе приняли участие директор Федеральной службы исполнения наказаний Юрий Калинин, Премьер-министр РТ Рустам Минниханов, помощник полномочного представителя Президента РФ в ПФО Владимир Татарчук, главный федеральный инспектор по РТ Марсел Галимарданов, прокурор РТ Кафиль Амиров, секретарь Совета безопасности РТ Венер Салимов, министр внутренних дел РТ Асгат Сафаров, министр по делам молодежи, спорту и туризму РТ Марат Бариев, а также представители Генеральной прокуратуры России.


Вчера участники совещания знакомились с положительным опытом Казанской воспитательной колонии, а накануне обсуждали вопросы совершенствования правовой базы, регламентирующей деятельность воспитательных колоний, в частности, колоний для несовершеннолетних, повышения эффективности ведущегося здесь учебно-воспитательного процесса.


Трудовая деятельность играет важнейшую роль в социальной реабилитации подростков, совершивших правонарушение и отбывающих срок наказания. Но, как заметил Юрий Калинин, “нужно и за забор выглядывать” – как в последующем молодые люди, искупив свою вину, будут адаптироваться в обществе? По словам директора ФСИН России, уже сейчас в этой структуре работает немало психологов и социологов, активно готовящих подростков к будущей жизни. И если в первое время директора колоний скептически относились к представителям таких профессий, пытаясь занять их какой-то


другой, дополнительной и “более нужной” деятельностью, то сегодня готовы увеличить штат таких специалистов.


Но воспитание – воспитанием, а необходимо подросткам еще и дать “инструмент” для утверждения себя в обществе – рабочую специальность. Сегодня изучен спрос на профессии непосредственно в регионах, а потому подростки получают именно те навыки, которые будут востребованы. На дворе XXI век, а многие из отбывающих наказание в колониях не умеют даже читать и писать, имеют множество заболеваний – от грозной ВИЧ-инфекции до не менее опасного туберкулеза.


По словам Юрия Калинина, сейчас у службы есть возможность и лечить, и обучать подростков – финансовый вопрос решен. Большую поддержку в их адаптации окажет федеральная целевая программа “Развитие уголовно-исполнительной системы на 2007-2016 годы”, на которую предусмотрено выделить 54 миллиарда рублей.


Кстати, в Татарстане утверждена аналогичная республиканская программа на 2007-2009 годы, предусматривающая финансирование в размере более 200 миллионов рублей, а за последние годы в развитие УИС республики инвестировано около 80 миллионов рублей. Говоря о том, что в этих вопросах между Правительством РТ и Федеральной службой исполнения наказаний есть полное взаимопонимание, Рустам Минниханов подчеркнул:


“В деятельности уголовно-исполнительной системы нет второстепенных проблем. Вся она подчинена решению сложной общегосударственной задачи – дать оступившемуся в жизни человеку шанс стать полноценным членом общества”.


В республике вопросы содержания и социальной адаптации несовершеннолетних осужденных решаются достаточно хорошо, хотя еще несколько лет назад Казанская воспитательная колония считалась далеко не лучшей в России. Сегодня же благодаря поддержке Правительства республики и настойчивой работе территориального органа УИС, возглавляемого генерал-майором внутренней службы Дауфитом Хамадишиным, в колонии созданы все условия для исправления и воспитания. А ГУФСИН РФ по Татарстану по итогам первого полугодия впервые заняло первое место в рейтинге территориальных органов в своей подгруппе.


Так что местом проведения Всероссийского совещания Казань выбрана не случайно. Будем надеяться, что накопленный здесь опыт, выводы, к которым пришли участники большого и нужного обсуждения, будут востребованы в других регионах. Сегодня в 62 колониях, расположенных в 54 субъектах РФ, отбывают наказание 14,5 тысячи несовершеннолетних осужденных, в том числе тысяча из них – девушки.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще