Как маршрутка поедет, где заночует?

К необходимости рейда по предприятиям, занимающимся перевозками, прежде всего пассажирскими, подтолкнула сама жизнь.

Автор статьи: Алексей НАСЫРОВ

К необходимости рейда по предприятиям, занимающимся перевозками, прежде всего пассажирскими, подтолкнула сама жизнь. Точнее – предстоящее 1000-летие Казани. Не секрет, что в последний месяц лета столица республики примет рекордное количество гостей из России и других стран. Они, да и сами казанцы вправе рассчитывать на то, чтобы в дни большого празднования пассажирский автотранспорт работал без сбоев, культура обслуживания и уровень безопасности были на высоте.


– Разумеется, за порядком в этой сфере мы следим ежедневно, – говорит руководитель Управления государственного автодорожного надзора по РТ Борис Смирнов. – А большая проверка, проведенная 21 июня, стала для нас как бы первым днем празднования тысячелетия. Все наши инспекторы, разъехавшиеся по автопредприятиям Казани, были настроены так, что именно сегодня “все началось”. Спрашивали с перевозчиков, что называется, по полной программе, жестко оценивали техническое состояние автопарка, соответствие санитарным нормам, внешний вид автобусов…


Ну как ездить на маршрутке, у которой в любой момент может отвалиться дверь?Казанцы, привыкшие к юрким “пазикам” и “ГАЗелям” на дорогах, едва ли знают, что в городе насчитывается 1300 таких маршруток, а “прописаны” они на 20 коммерческих автобазах. В рейс водители выходят в половине пятого утра. В день проверки именно к этому времени у ворот 17 автобаз уже находились инспекторы управления.


Антону Кудрявцеву, специалисту первой категории автодорожного надзора, поручили проверку транспорта с автобазы “Стройтранса”. Автобусы выезжали один за другим. Кудрявцев, останавливая каждый, что-то отмечал в блокноте. Времени на беседу с корреспондентом у него не было. Он лишь кратко пояснил, что проверяет наличие удостоверений, обязательность категории “Д”, свидетельств о регистрации автомобиля, талонов прохождения техосмотра, путевых листов, страховых полисов. И, конечно же, исправность дверей, чистоту салона, зеркала заднего вида, наличие аптечки, средств пожаротушения.


В это время на территории автобазы “Стройтранса” водители, уже прослышавшие о проверке, послушно проходили медицинский контроль, дули в “алкогольную трубочку” и, получив добро, шагали к диспетчеру за путевым листом и маршрутной картой. Нечто подобное происходило и на остальных автобазах. И все-таки, когда поток выезжающих машин сошел на нет, на территориях автобаз осталось еще немало автобусов. Почему?


Комментируя первые итоги рейда, заместитель руководителя Управления государственного автодорожного надзора по РТ Марат Юнусов назвал их неутешительными. На проверенных утром 17 автобазах содержится 1120 маршрутных автобусов. Но в день рейда 600 из них просто не вышли на линию! Похоже, узнав о проверке, частные перевозчики решили не рисковать. Вот и представьте, каково техническое состояние их машин.


– А из тех, которые собирались выйти на линию, много “отсеялось”? – спросили мы Марата Исрафиловича.


– Около сотни машин, – ответил он. – Они не соответствовали нашим требованиям. Так что до празднования 1000-летия Казани нам придется здорово поработать с частниками, хозяевами “пазиков” и “ГАЗелей”…


Без малого сутки длился этот рейд. Инспекторам важно было не только проводить автобусы в рейс, но и встретить их у автобазы по окончании смены. Ведь если маршрутка не вернется на место и “заночует” где-то на стороне – это очень тревожный знак. И речь не только об опасности угона. Не секрет, что оставленная ночью без присмотра машина может превратиться в орудие террора.


О взрывах автомобилей, начиненных смертоносными веществами, мы слышим часто, и, увы, не только в сообщениях из “горячих точек”. Есть ли гарантия, что и в Казани не объявятся люди, цель которых – омрачить большой праздник терактом? Злодеи – народ искушенный и изобретательный. Им не составит труда тайком снабдить брошенную маршрутку адской машиной. И никакая спецслужба не уследит за всеми оставленными без присмотра автомобилями, если этим не озаботятся сами перевозчики.


А озаботиться необходимо. Ведь, как показали итоги проверки, в день ее проведения не вернулись на базы 70 “пазиков” и “ГАЗелей”. Как сообщил Борис Смирнов, по всем фактам внегаражного хранения маршруток будут приняты самые серьезные меры.


Надежда ТИМЕРГАЛЕЕВА.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще