Показательным стал процесс в Набережночелнинском городском суде, где обвиняемым оказался член коллегии адвокатов “Набережные Челны” Закуван Даутов.
История эта началась вполне прозаично. Некий Иванов (фамилия изменена), совершив преступление, квалифицированное УК РФ как превышение пределов необходимой самообороны, был взят под стражу и дожидался приговора суда. В качестве адвоката ему был назначен З.Даутов, за услуги которого в кассу коллегии адвокатов было внесено 4 тысячи рублей. Однако служителю Фемиды данная сумма показалась недостаточной, и он предупредил жену подсудимого о необходимости получения определенной суммы для оправдания его подзащитного. Алчность, похоже, полностью овладела умом адвоката, коль он потребовал у жены клиента аж 75 тысяч рублей, хотя для нее и четыре тысячи были крупной денежной суммой. Женщина обратилась в местное управление ФСБ РФ в Набережных Челнах.
Как ни странно, поймать с поличным адвоката оказалось делом несложным. На встречу жена подсудимого пришла в сопровождении сотрудницы милиции, представившейся Даутову сестрой Иванова. И еще раз адвокат, теперь уже в присутствии свидетеля, озвучил “необходимость” получения денег, обещая передать их “кому надо”.
75 тысяч рублей “сестры” принесли. Разве что тарелочки с голубой каемочкой при этом не было. Вот только каждая купюра была помечена спецсредствами, а разговоры записывались на диктофон. Да еще “сестра” клиентки попросила дать расписку в получении денег, что адвокат и сделал. И с этого момента началась совсем другая история – о том, как адвокат из кресла защитника пересел на скамью подсудимых.
В суде Даутов пытался оправдаться тем, что деньги ему были предложены по инициативе клиента в качестве вознаграждения и он намеревался все перечислить на счет коллегии адвокатов. Вот только там не знали о щедрости коллеги, который теперь оказался их подзащитным, и подтвердили лишь получение 4 тысяч рублей от Ивановой по соответствующему договору с Даутовым.
Принимая решение по делу, судья учел ряд смягчающих обстоятельств: возраст подсудимого – 52 года, наличие на иждивении малолетнего ребенка, болезнь, инвалидность и… раскаяние. Положительные характеристики с места работы также были учтены судом. Но смогут ли эти обстоятельства смягчить моральное падение умудренного жизненным опытом правозащитника? Один год и шесть месяцев лишения свободы в исправительной колонии общего режима – таков срок наказания, вынесенный ему судом.
Дмитрий АЛЕКСЕЕВ.