Недавно сотрудниками уголовного розыска Лениногорского ГРОВД был пресечен еще один канал распространения наркотиков в городе.
Продажей их здесь решила заняться совсем еще молодая уроженка Самарской области Н. Сняв квартиру, она свои дни проводила в прогулках и поездках по городу с сотовым телефоном в ожидании очередного звонка от того или иного клиента, уже проверенного ею на надежность с криминальной, естественно, точки зрения. Затем назначала ему место делового свидания, к которому сама подходила раньше намеченного времени, тщательно сначала издалека, затем вблизи его изучала, осматривала, определяя, нет ли чего для нее опасного, подозрительного, и только после этого производила обмен наркоты на деньги.
В общем, наладив дело таким вот образом, наркоторговка была уверена в том, что ей увидеть небо в клетку не грозит. Но иначе думали работники отдела угрозыска, которые, получив соответствующие оперативные донесения, уже искали способ взять торговку с поличным. И в конце концов был найден не вызывавший, очевидно, никакой тревоги человек, коему она назначила встречу. А когда подставной произвел у дамы контрольную закупку, та сразу же неожиданно для себя оказалась в окружении крепких людей, которые под локотки отвели ее в милицейскую машину. И уже вскоре она давала признательные показания. По месту временной регистрации ныне перешедшей на казенное содержание девицы милиционеры обнаружили большое количество наркотиков и значительную сумму денег.
Надлежащая работа по пресечению наркооборота в городе продолжается и ведется вполне грамотно, поскольку профессионально сотрудники отдела уголовного розыска подготовлены хорошо. Да и пример в службе им есть с кого брать. Скажем, с того же начальника отдела подполковника С.Митяева. В милицию после демобилизации из армии он пришел не просто по призванию, а по убеждению. Работал участковым, помощником дежурного по городу, на других должностях, быстро набираясь опыта и проявляя качества, необходимые для оперативного раскрытия преступлений. Особенно убедительно С.Митяев продемонстрировал их, став оперуполномоченным и занявшись расследованием наиболее сложных уголовных дел, связанных, в частности, с убийствами людей. Как в случае с сообщением от осведомителей о том, что готовится или уже совершено покушение на жителя одного из населенных пунктов района.
Начав отработку этой сколь тревожной, столь и мутноватой информации, Митяев с товарищами столкнулись с рядом трудностей, главная из которых заключалась в том, что жизнь в районе текла тихо-мирно и заявлений в милицию о грозящей кому-то опасности или пропаже чьего-то родственника так и не поступало.
Ситуация складывалась как в сказке: иди туда, не знаю куда. Словом, вполне могло сложиться впечатление, что агентурное сообщение ложное. Однако Митяев продолжал “копать”, так как милицейское чутье, которым он обладает, подсказывало: в этом деле нет дыма без огня.
И точно. Когда Сергей Александрович с коллегами уже сузили территорию, где следовало продолжить оперативные мероприятия, сыскарям наконец повезло. В ГРОВД обратилась жительница рабочего поселка Тимяшево с просьбой помочь разыскать ее мужа, который уехал по делам за пределы района и сгинул. Митяев сделал тогда самый верный на уровне интуиции шаг, придавший расследованию необходимое ускорение: выяснил у соседа этой гражданки, что та пошла в милицию лишь после того, как сосед ее пристыдил: “Мужика уже, почитай, месяц дома нет, а тебе хоть бы что…”
Оперуполномоченный уцепился за этот факт, и на том песенка преступников была спета. Не буду рассказывать о дальнейших действиях Сергея Александровича с товарищами по работе, поскольку они составляют оперативную тайну, замечу только, что дело, которое вполне могло стать “глухарем”, было раскручено в короткие сроки и вскоре все его фигуранты оказались за решеткой. Опишу лишь вкратце картину происшедшего.
Оказалось, что человеку, которого считали пропавшим, очень не повезло с женой. Из-за сильной неприязни, по словам оперативников, к мужу она надумала убить супруга и стала искать киллера. И отправила его на тот свет с помощью несовершеннолетней дочери и ее друга. Потом эти трое – женщина, ее дочь с подельником – вывезли убитого к соседней деревне, облили бензином, подожгли, а затем обгоревшие останки закопали. После чего распили бутылку водки и… сфотографировались у могилы “на память”.
Так же толково и оперативно сработали сотрудники ОУР и не так давно, когда Митяева в очередной раз “выдернул” из дома в два часа ночи тревожный звонок. Из ГРОВД сообщили, что на улице ближе к окраине города найден лежащим у пятиэтажки жестоко избитый кем-то прилично одетый мужчина. По дороге в больницу этот человек скончался. Однако милиционеры успели выяснить, что он стал жертвой ранее уже судимого лениногорца, который шел с группой парней и, встретив пострадавшего, сбил того с ног и стал жестоко избивать лишь потому, что тот чем-то ему не понравился.
Через час-два напавший был задержан вместе с компанией и на последующих допросах отрицал свою вину недолго…
В середине девяностых годов в Лениногорском отделе уголовного розыска был 31 сотрудник, а сейчас их здесь после плановых сокращений осталось 19. Однако подразделение продолжает действовать не менее эффективно. Благодаря тому что энтузиазм молодых удачно сочетается с опытом старожилов, к которым относятся, к примеру, руководители отделений по раскрытию преступлений против личности и собственности капитан Р.Хамзин и майор С.Сухов, заместитель начальника отдела майор О.Просвиркин, майор Р.Хусаинова, занимающаяся розыском без вести пропавших. Они довольны теми, кто идет к ним на смену, к примеру, молодыми сотрудниками Р.Илаловым, Э.Зариповым…