Наркотики стали своего рода проклятием для современного общества. Эту проблему нельзя назвать прямым следствием неблагополучной жизни, так как жертвами наркобизнеса становятся представители и обеспеченных семей. Эта проблема много глубже. Но один ее аспект вполне очевиден. Есть спрос на наркотики – есть и их предложение, есть доброжелатель, готовый удовлетворить подобную наркотическую “жажду”.
В один из октябрьских дней в Лядском садике на улице Горького в Казани должна была состояться сделка, связанная со сбытом крупной партии психотропных веществ. Продавец – некий Г., в прошлом врач-нарколог, специалист МЧС по медицинской защите, а ныне депутат одного из поселковых советов самоуправления Зеленодольского района, принес на встречу… более двенадцати тысяч таблеток психотропного вещества тарен, которые намеревался продать за 20 тысяч рублей. Однако товару не суждено было оказаться в руках жаждущих его потребителей, так как покупателем выступил оперативник Управления ФСБ РФ по Республике Татарстан. Он согласился на все условия дельца, но на встречу пришел не один. Наркодилер был задержан на месте с поличным.
Как затем выяснилось, в МЧС он пришел после работы на различных руководящих должностях в медицинских учреждениях, в частности в наркодиспансере. За год работы здесь у Г. появилась возможность при утилизации отработавших свой срок индивидуальных медицинских аптечек изымать из них капсулы, в каждой из которых находилось по шесть таблеток психотропного тарена. Таблетки он копил у себя дома, а также у тещи. На ее квартире в ходе обыска было найдено еще более шести тысяч таких таблеток.
Любой юрист мог квалифицировать действия Г. как совершение особо тяжкого преступления. Но судье Вахитовского районного суда Казани показалось, что всего этого недостаточно, чтобы взять Г. под стражу. Мотивируя решение тем, что он имеет семью, является депутатом, а также тем, что следователи ФСБ не представили доказательств, что он может скрыться от закона, суд отказал в удовлетворении ходатайства об избрании в отношении Г. меры пресечения в виде заключения под стражу.
Вот так. Но дело, естественно, на этом не закончилось. Депутатское удостоверение – не смягчающее обстоятельство при совершении преступлений, тем более такого.
Г. как ни в чем не бывало спокойно ходит на работу. Не в МЧС. Отсюда он заблаговременно уволился…
Дмитрий АЛЕКСЕЕВ.