Неожиданно вернувшаяся в Казань в апреле зима сбила с толку водителей, многие из которых уже успели поменять зимнюю “обувь” автомобилей на летнюю. Завьюжило, запуржило, снегу навалило, а потом выскочило солнышко (весна все-таки) – в результате на дорогах заносы, гололед и аварии…
Вчера на Ленинской дамбе случилось серьезное ДТП (на снимке). В 8.39 утра автобус “ПАЗ” маршрута №112, следовавший по направлению к издательству, на полном ходу врезался в столб. По словам водителя “пазика”, виновата легковушка, которая якобы подрезала автобус, из-за чего и случилось ДТП. Но это всего лишь предварительная версия, ведется расследование. Пострадали семь пассажиров, которые с разными травмами доставлены в больницу.
Улучшение качества подготовки водителей стало основной темой разговора на недавнем совместном заседании Комиссии по безопасности дорожного движения при Кабинете Министров РТ и коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.
Проблема стоит очень остро, количество ДТП на дорогах Татарстана за минувший год возросло на 11,3 процента (всего совершено 6211 ДТП, в которых погибли 882 человека, на 20 больше, чем в 2002 году). Правда, такая печальная ситуация сложилась и в целом по России, заметил на совещании министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Владимир Швецов.
Немалую лепту в негативную дорожную статистику внесли водители пассажирского автотранспорта, профессионализм которых, увы, оставляет желать лучшего. Например, по вине водителей горэлектротранспорта в минувшем году совершены 13 дорожно-транспортных происшествий (рост на 44 процента), водители городских автобусов совершили 21 ДТП, в результате которых в той или иной степени пострадали 23 человека.
Особую обеспокоенность вызывает частный извоз. О нем и его проблемах поведал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Азат Галиахметов:
– На текущий день перевозку пассажиров осуществляет 481 индивидуальный предприниматель, им принадлежат 2563 автобуса. Для упорядочения их деятельности в республике создана ассоциация частных перевозчиков. К сожалению, до настоящего времени вопросами качества подготовки водителей эта организация практически не занималась. Нередки случаи, когда за руль садятся люди, не имеющие для такой работы соответствующих документов. И это по их вине совершено 59 ДТП, в которых в 2003 году погибли 4 и были травмированы 68 человек.
Сегодня в республике каждое четвертое ДТП совершается по вине водителей, имеющих стаж работы менее трех лет.
В пассажирских автотранспортных предприятиях и в гор-электротранспорте в прошлом году была проведена аттестация 3616 водителей. Камнем преткновения для многих из них оказалась сдача экзамена на знание правил дорожного движения – более 30 процентов сдавали “правила” повторно.
О том, как в республике организовано обучение (а у нас этим занимаются 148 учреждений, которые ежегодно “выдают на-гора” до 3000 водителей), рассказал министр образования РТ Фарис Харисов. Хотя уровень наших водителей выше, чем в других регионах России, как отметил министр, проблем много. Беспокоит, например, слабая материальная база организаций, занимающихся образованием водителей, – 70 процентов из них имеют устаревшее оборудование. Еще одно больное место – маленькая зарплата преподавателей, инструкторов вождения. Асы, естественно, в эту сферу не идут. Так что не случайны крайне низкая компетентность и профессиональная подготовка водителей.
О квалификации водителей, их опыте, существенно влияющем на безопасность на дорогах, об умении грамотно оценить ситуацию на дорогах и быстро принять верное решение говорил Радий Зарипов – председатель Совета РОСТО Татарстана.