Все началось с бутылки

Верховный суд Татарстана вынес приговор трем молодым людям, убившим мужчину и пытавшимся завладеть его автомобилем.

Автор статьи: Роман ОБОЛЕНСКИЙ

Верховный суд Татарстана вынес приговор трем молодым людям, убившим мужчину и пытавшимся завладеть его автомобилем.


Произошло это июльской ночью в Лаишевском районе. Двое приятелей из села Столбище Вадим Барашков и Артем Никонов и житель соседнего села Усады Александр Антипов засиделись допоздна за бутылкой. Спиртного, как всегда, не хватило, и они отправились на потрепанной “шестерке” в соседнее село Малые Кабаны. Не доехав до перекрестка с автодорогой, ведущей из Малых Кабанов в международный аэропорт “Казань” сотню метров, компания приметила стоящую на обочине машину с включенными габаритными огнями. Хозяин машины менял колесо.


Сидевший за рулем Барашков тормознул, троица решила обсудить “благоприятную” ситуацию. Мол, час поздний, дорога пустынная – все предпосылки для успешного ограбления. Молодые люди долго не раздумывали, выбрались из машины, прихватив с собой молоток. Приблизившись к жертве, предложили свою помощь. Водитель отказываться не стал. Через некоторое время Барашков выбрал момент и с размаху ударил мужчину молотком. Водитель успел заметить замах незнакомца и отшатнулся, так что удар пришелся ему в плечо. Мужчина бросился бежать, но нападавшие догнали его, принялись бить ногами, затем в ход пошел молоток. Барашков так усердствовал, что сломал деревянную рукоятку… Однако мужчина продолжал отбиваться. Тогда один из преступников сбегал к машине за гвоздодером и еще одним молотком. Под градом ударов несчастный обмяк…


Убедившись, что жертва не подает признаков жизни, отморозки перетащили труп в лесопосадку. Здесь они обыскали убитого, забрали документы на машину и ключи зажигания. Потом забросали тело ветками и листвой.


В это время третий преступник, не обнаружив в замке зажигания машины убитого ключей, попытался ее завести: выдернул провода зажигания из гнезда и сомкнул. Сработала сигнализация, и… запуск двигателя автоматически заблокировался. В это время к машине подошел Барашков с ключами. Услышав заунывный вой охранного устройства, убийцы обрушились с проклятьями на пьяного Антипова. Тот отправился в Столбище за тросом, а Барашков в это время выдернул звуковой маячок сигнализации. Сирена замолкла, однако автомобиль упорно не желал заводиться. Тогда компаньоны решили не дожидаться троса, столкнули “шестерку” в кювет подальше от людских глаз. Решив хоть чем-то поживиться, выгребли из багажника “вредной” машины старые запчасти, одежду убитого, продукты, а из салона забрали автомагнитолу и мобильник.


Дождавшись приятеля, поехали домой. На пути им повстречался старый знакомый, которого возбужденное трио решило подвезти. По дороге Барашков проговорился знакомому, что собирается уехать из родных мест на неопределенный срок. Тот попросил отдать ему старый долг, и Барашков рассчитался краденой магнитолой.


Подбросив односельчанина, все трое отправились по своим домам.


В десять часов утра того же дня на месте преступления уже работала следственно-оперативная бригада, а спустя сутки оперативники вышли на след злоумышленников. Вначале наведались к Антипову. Тот не стал отпираться. Однако ни он сам, ни его родня не проговорились, что в то самое время, когда проходило задержание, на чердаке дома скрывались остальные участники ночного происшествия. После того как милиционеры покинули жилище семьи Антиповых, двое преступников слезли с чердака и отправились на железнодорожный вокзал.


Барашков и Никонов решили спрятаться у родственника, проживавшего в Екатеринбурге. Доехали благополучно, но тот оказался более благоразумным и сумел убедить преступный дуэт вернуться в Казань и написать явки с повинной.


В ходе следствия, а затем и на суде Барашков и Никонов неоднократно меняли показания, пытаясь уменьшить свою вину. Однако Антипов с самого начала рассказал все начистоту. В убийстве он не участвовал, а потому ему вменили только кражу. В итоге 24-летний Антипов получил два года условного наказания.


А вот 26-летний Барашков проведет в колонии строгого режима 17 лет, Никонов – на год больше.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще