Уступи дорогу поезду

Наверное, каждому автомобилисту знакомо чувство досады у красного огонька светофора или опущенного шлагбаума на железнодорожном переезде: поезда еще нет, а проезд закрыт, время идет.

Наверное, каждому автомобилисту знакомо чувство досады у красного огонька светофора или опущенного шлагбаума на железнодорожном переезде: поезда еще нет, а проезд закрыт, время идет. И иные отчаянные бросают вызов судьбе, объезжают шлагбаум…


Для таких нелишне напомнить: 276 случаев дорожно-транспортных происшествий произошло в нынешнем году на железных дорогах страны. При этом 213 человек травмированы, а для девяносто двух ДТП закончилось смертельным исходом.


Расследования происшествий показывают, что все они происходят по вине водителей автомобильного транспорта. Хотя, кажется, простое правило “Уступи дорогу поезду” еще никто опровергать не пытался.


Из 230 переездов, расположенных на территории Казанского отделения Горьковской железной дороги, 142 оснащены автоматическими приборами сигнализации, и только на двадцати пяти с самым интенсивным движением, есть дежурные. Надежда Северьянова работает дежурной по переезду уже шесть лет и за это время повидала много лихачей. “А что им будет? – говорит она. – Мы пишем письма в ГИБДД, но безрезультатно. Объясняют, что нужно еще доказательства предоставить. Вот были бы видеокамеры…”


Однако дорожно-транспортные происшествия, как правило, бывают на переездах без дежурного. Из восьми случаев наезда автомобильного транспорта на железнодорожные составы в этом году на территории Казанского отделения только один произошел из-за отказа у автомашины тормозов, остальные водители просто проигнорировали запрещающий сигнал светофора.


Особую тревогу вызывают недисциплинированные водители автобусов. Ведь последствия столкновения автобуса с поездом могут быть крайне плачевными. Вспомним: ноябрьская трагедия на железнодорожном переезде у Йошкар-Олы унесла жизни пяти пассажиров автобуса, и еще одиннадцать получили ранения. А вот совсем недавний случай. На переезде неподалеку от села Семеново в Нижегородской области прямо на путях заглох мотор “пазика”, в котором ехали двадцать детей. Вот-вот должен был показаться поезд. Пришлось срочно эвакуировать пассажиров автобуса, вручную откатывать его с рельсов. Дежурная по переезду включила заградительную сигнализацию, машинист применил экстренное торможение… На этот раз беды удалось избежать.


Решать проблему ДТП на переездах надо комплексно – повышая требовательность и к техническому состоянию автотранспорта, и к поведению водителей на дорогах, и к организации перевозки людей. В идеале расписание движения рейсовых автобусов должно быть согласовано с движением железнодорожных составов через переезд, чтобы не случилось опасных пересечений.


Елена МОИСЕЕВА.
Пресс-секретарь Казанского отделения ГЖД.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще