Пусть погибнет мир, но восторжествует закон?

Прокуратура Набережных Челнов вынесла генеральному директору ЗАО “Народное предприятие “Республиканское специализированное управление по эксплуатации мостов, путепроводов и других искусственных сооружений” (“РСУ ЭМИС”) Валерию Сафронову предостережение о недопустимости нарушений закона.

Автор статьи: Владимир ЖИГУЛЬСКИЙ

Прокуратура Набережных Челнов вынесла генеральному директору ЗАО “Народное предприятие “Республиканское специализированное управление по эксплуатации мостов, путепроводов и других искусственных сооружений” (“РСУ ЭМИС”) Валерию Сафронову предостережение о недопустимости нарушений закона. И потребовала незамедлительно привести в соответствие со статьями 19 и 27 Конституции РФ порядок проезда граждан по мосту через Каму, прекратив взимать плату с владельцев автотранспорта. Этому предостережению предшествовала недельная проверка использования собираемых денежных средств на предприятии, завершившаяся в ночь с 22 на 23 августа… “визитом” отряда ОМОНа в кассовые павильоны службы обеспечения платного проезда, установленные перед мостовым переходом.


Взломать металлические двери стражам порядка не удалось. При их изготовлении предусматривался запас прочности, достаточный для того, чтобы выдержать подобное нападение. И все же окна милиционерам удалось разбить, два кассовых аппарата изъять. О чем свидетельствуют сделанные по следам событий фотографии.


На следующий день дорожники восполнили утраченную “матчасть” из обменного фонда предприятия и продолжили собирать взносы за проезд. И их, в общем, можно понять: других источников финансирования содержания и ремонта мостов в Набережных Челнах, Елабуге, Менделеевске, Мензелинске, Чистополе не существует. Вот уже с 1996 года! Из федерального и республиканского бюджетов на эти цели не тратится ни копейки. И если сейчас мгновенно сделать проезд через плотину Нижнекамского водохранилища для иногородних водителей бесплатным, все искусственные сооружения в перечисленных населенных пунктах (а только в автограде около 40 мостовых переходов) окажутся бесхозными. А это прямая угроза для жизни людей. Так, неправильная эксплуатация моста через речку Шешма возле села Елхово привела к разрушению ригеля, хорошо хоть вовремя заметили… Сейчас обветшавший мост восстанавливает “РСУ ЭМИС”.


Но, может быть, это как раз тот случай, подтверждающий мудрость придуманной древними римлянами формулы: “Пусть погибнет мир, но восторжествует закон!” Городская прокуратура настаивает: согласно постановлению Верховного Совета РФ от 24 декабря 1991 года магистральная дорога Москва – Казань – Уфа относится к федеральной дороге М-7 “Волга” и проходит через реку Каму в Набережных Челнах. Данных о передаче этого автодорожного моста в республиканскую собственность не имеется. Стало быть, решение о платном проезде через него может быть принято только на федеральном уровне.


Теперь послушаем противоположную сторону.


– Документа, по которому мост через Каму был бы отнесен к федеральной собственности, нет, – в свою очередь сообщает генеральный директор “РСУ ЭМИС” Валерий Сафронов. – Он расположен в черте города, по улице Казанской, и передан на баланс горсовета еще в 1984 году. Кстати, ситуация вовсе не уникальная. М-7 проходит, например, через Нижний Новгород, но, естественно, на его территории нет перекрестков с особым федеральным статусом.


Первый заместитель главы администрации Набережных Челнов Геннадий Емельянов в письме в прокуратуру также подтвердил, что мост через Каму является городским (муниципальным) в соответствии с постановлением Верховного Совета РФ №3020-1 от 27.12.91г. “О разграничении государственной собственности в Российской Федерации…”. А значит, постановление Кабинета Министров РТ №1006 от 30.11.96 г. “О взимании платы за проезд автотранспорта по автодорожному мосту через реку Кама в г. Набережные Челны” является правомочным.


Второй раздел претензий представителей Фемиды к специалистам по эксплуатации мостов касается нарушений прав граждан, которые возникают в связи с введением платы за проезд через мост. На взгляд В.Сафронова, они необоснованны, так как у транзитных водителей есть выбор: они могут объехать Камский мост (как когда-то паромную переправу, кстати, тоже платную), проложив маршрут через города Чайковский, Самара, Ульяновск… Альтернативы не имеют жители ближайших районов, поэтому татарстанский транспорт пользуется мостом бесплатно. С этой логикой согласилась судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ, оставившая без удовлетворения поданную примерно год назад гражданином А.Васеневым жалобу о признании незаконности упомянутого выше постановления Кабинета Министров РТ №1006.


Однако некоторые СМИ по-прежнему изображают РСУ по эксплуатации мостов как своего рода коллективного рэкетира.


– Обидно натыкаться в газетных публикациях на подобные выражения “водители отстегивают дань”, “деньги оседают в кошельке предприятия”,- говорит заместитель главного инженера управления В.Годованец. – Нигде деньги не оседают, они сразу поступают во внебюджетный фонд. Мы лишь исполняем постановление Правительства республики. Если общественное мнение склоняется к тому, что такая схема финансирования содержания мостов и других искусственных сооружений является архаичной, давайте от нее откажемся. Но сперва надо решить: потянут ли республиканский и местные бюджеты дополнительные расходы? На содержание только мостового перехода через Каму требуется 15,4 млн. рублей в год. Мы, конечно, не сидим сложа руки. Ремонтируем мосты у нефтяников, асфальтируем площадки, даже за уборку мусора беремся. Но доходы от договорных работ все равно не покроют затрат по обслуживанию и ремонту находящихся на балансе у РСУ объектов. Даже при условии, что мы будем продолжать использовать самые дешевые материалы и устаревшие технологии, что, безусловно, неправильно. Надо уже сейчас довести объем ремонтных работ по нашему предприятию до 40-45 млн. рублей в год, чтобы обеспечить нормальную эксплуатацию мостовых сооружений.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще