Телефонные мошенники

Татарстан, похоже, в последнее время превращается в своеобразный полигон для апробации так называемых “неработающих” статей Уголовного кодекса.

Автор статьи: Роман ОБОЛЕНСКИЙ

Татарстан, похоже, в последнее время превращается в своеобразный полигон для апробации так называемых “неработающих” статей Уголовного кодекса.


В прошлом году обвинительным приговором закончилось судебное слушание по преднамеренному банкротству сети магазинов “Галактика”. За организацию преступного сообщества разные сроки заключения получили участники одной из так называемых бригад группировки “Хади Такташ”. Сдано в архив первое дело и расследуется второе по факту создания финансовой пирамиды “Орион”…


Все это – прецеденты российского масштаба. И, что самое интересное, поток редких уголовных дел не иссякает – уже в ближайшее время этот список пополнится еще одним шедевром юридического искусства. На этот раз “виновником торжества” стал отдел по борьбе с преступлениями в сфере высоких технологий МВД республики.


Собранная оперативниками информация позволила возбудить первое в Поволжье уголовное дело по факту организации незаконного переговорного пункта.


Идея создания телефонного бизнеса принадлежит 19-летнему студенту КГТУ и его ровеснику из медицинского университета. Причем семьи казанских “умельцев” отнюдь не влачили жалкое существование, просто парням захотелось подзаработать. Способ для обогащения они придумали весьма продвинутый – с помощью телекоммуникационных сетей.


Дело в том, что все активнее развивающаяся IP-телефония (через Интернет) представляет собой сравнительно новую разновидность связи. Информация по телекоммуникационным каналам проходит в сжатом виде – “пакетами”, а потому стоимость подобной связи в несколько раз ниже проводной и даже мобильной.


Особенно ощутима ценовая разница при международных переговорах. Потому-то многие фирмы и организации, имеющие заграничные интересы, отдают предпочтение IP-телефонии. Каждому пользователю этой услуги присваивается индивидуальный тайный PIN-код, зная который, он может позвонить за рубеж с любого телефонного аппарата, даже с уличного таксофона.


Вот такой-то PIN-код и попал в руки студентов. Причем ключ им достался совершенно бесплатно в качестве подарка от общего знакомого. Недолго думая, обладатели чужого кода решили организовать собственный переговорный пункт для иностранных студентов.


Открылась “контора” в начале мая в общежитии одного из казанских вузов. Проживающие в нем иностранцы с разрешения руководства учреждения организовали себе телефонную линию, присутствием которой и воспользовались начинающие “коммерсанты”.


Первым клиентом махинаторов стал выходец из Иордании, набирающийся знаний в технологическом университете. За привлечение новых клиентов “телефонисты” обещали вознаграждение – по 25 рублей за каждого. Так что вскоре их маленький бизнес превратился в настоящее дело. При этом ни сам иорданец, ни граждане других государств ни сном, ни духом не ведали о том, что покупают “ворованные минуты”.


За один вечер эти джентльмены удачи обслуживали в среднем по восемь человек. Расценки у них были ниже официальных, жесткая такса вовсе отсутствовала: звонившие платили по 100-150 рублей за десять минут разговора, вне зависимости от того, с какой страной общаются. Короче говоря, “касса” работала по принципу “кто сколько даст”. Причем, география звонков была весьма широка – от Южной Кореи до Кубы.


Через месяц работы поток желающих пообщаться с родственниками по дешевке увеличился многократно, и вскоре мошенники уже не смогли удовлетворять потребности иноязычных посетителей, и в начале июня в том же общежитии заработала еще одна “переговорка”. Но в это время сотрудники отдела “Р” уже активно вели розыск “телефонных дел мастеров”.


Первая информация поступила из Республиканского центра медицины катастроф Мин-


здрава республики. Когда в конце месяца им выставили счет за пользование услугами IP-оператора, у медиков волосы встали дыбом. Обычно за тридцать дней у них набиралось по 4-5 тысяч рублей, и вдруг поступил счет на сумму аж в… 64 тысячи.


В центре было немедленно проведено служебное расследование. Хоть в последнее время PIN-коды и даются не на всю организацию в целом, а на каждого отдельного работника, источник утечки индивидуального шифра установить не удалось. Зато милиция сумела выследить злоумышленников за пару недель. Оказалось, что коды, прежде чем попасть к бравым парням, прошли через руки не менее десяти людей. Но предыдущие хранители ключа пользовались доставшейся им бесплатной связью аккуратнее и особо не злоупотребляли.


Каково же было удивление молодых людей, когда на пороге их квартир появились люди в штатском, попросившие ответить хозяев на пару “интересных вопросов”. Логическим продолжением этого визита стало возбуждение уголовного дела по статье 272 Уголовного кодекса за “Неправомерный доступ к компьютерной информации”.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще