Профессия – следователь

С капитаном юстиции, старшим следователем Михаилом Сафроновым мы встретились в день рождения его сына – двухлетнего Тимура.

Автор статьи: Александр ГАВРИЛЕНКО

С капитаном юстиции, старшим следователем Михаилом Сафроновым мы встретились в день рождения его сына – двухлетнего Тимура. Молодой – Михаилу только-только исполнилось 24 года – и без того улыбчивый парень просто светился от радости за своего первенца. мы сфотографировали его накануне праздничной даты – 200-летия российской милиции, которое будет отмечаться 8 сентября.


Несмотря на привычную уже схему о юношеской мечте стать сыщиком, в милицию нынешний сотрудник следственной части Главного следственного управления при МВД РТ Михаил Сафронов попал вроде бы случайно. Уже поступив после школы в Казанский химико-технологический институт, поддался на уговоры приятеля и… оказался в Казанском юридическом институте МВД России. Пять лет учебы пролетели незаметно, и после распределения, в 1997 году, он остался там же, где до этого проходил практику, – в следственной части ГСУ при МВД РТ. Первое дело, которое пришлось расследовать, Михаил помнит до сих пор. Два фальшивомонетчика более сорока раз сдавали в магазины крупные купюры, нарисованные… кисточками и акварельными красками. После задержания не торопились признаваться в содеянном. Но упорство молодого выпускника взяло свое, и дело начало мало-помалу “разматываться”. Впрочем, может быть, тут свою роль сыграла скрипка, игрой на которой он овладел еще в музыкальной школе. Ведь, беря ее в руки, Михаил становился так похож на Шерлока Холмса…


Как бы то ни было, внешне не очень-то схожий с мрачным английским сыщиком, молодой казанец все-таки сумел представить в суд по этому делу материалы, доказывающие 29 эпизодов сбыта фальшивок.


О своей профессии Михаил рассуждает очень взвешенно:


– Я, как следователь, не должен вставать ни на одну сторону – ни потерпевшего, ни подследственного. Порой это бывает нелегко, но это и есть моя работа – искать истину, исходя из которой уже суд будет определять судьбу подследственного.


Надо отдать должное – работать следователем Михаилу пришлось не в самое простое время. За неполные десять лет сафроновской службы мозаика преступлений все-таки изменилась. В республике больше стало правонарушений, связанных со сбытом наркотиков, грабежей и разбоев, преступлений в сфере экономики. Однако Михаил и в этой не очень-то располагающей к оптимизму работе находит что-то интересное для себя:


– Привлекает, что здесь становишься специалистом сразу во многих областях знаний. Наверное, именно это и нравится больше всего в моей профессии – возможность каждый день делать открытия, чувствовать себя в какой-то мере первопроходцем…


Михаил, его супруга Эльмира, их сын Тимур как бы олицетворяют нынешнюю милицейскую семью – с постоянным тревожным ожиданием Эльмиры мужа вечерами, тщательным планированием скромного семейного бюджета и размышлениями: что-то подкинет казанскому Шерлоку Холмсу его непростая служебная судьба?..

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще