Итоги работы региональных госинспекций по безопасности дорожного движения в первом полугодии 2002 года стали 23 июля главной темой всероссийского селекторного совещания руководителей ГИБДД и служб общественной безопасности субъектов РФ.
Как сообщил начальник Главного управления ГИБДД МВД РФ Владимир Федоров, количество ДТП по сравнению с прошлым годом в России увеличилось на 16 процентов. Рост основных показателей аварийности зафиксирован в 53 регионах. На 14,6 процента чаще стали попадать в аварии люди в состоянии алкогольного опьянения. На 9 процентов увеличилось число ДТП по вине пешеходов. В некоторых субъектах эти показатели намного превышают общероссийские. Например, в Екатеринбурге пешеходы оказываются виновными в половине всех дорожных происшествий. Руководители данных региональных госинспекций держали перед главой российского ГИБДД ответ, и было за что. Так, в одной из областей РФ развился сомнительный бизнес – посредничество между гражданами и сотрудниками инспекции. Без помощи дельцов оформить там какие-либо документы весьма затруднительно. Владимир Федоров пообещал провести проверку и виновных привлечь к ответственности.
После совещания заместитель министра внутренних дел РТ Рафил Нугуманов в беседе с журналистами пояснил, что хотя Татарстан почти не критиковали, с безопасностью на дорогах у нас тоже не все в порядке. За полгода в республике произошло 2201 ДТП, при этом погиб 301 человек. Нередко в аварии попадают и сами сотрудники ГИБДД. Водители зачастую сталкиваются с грубостью, хамством инспекторов – с этими явлениями нужно бороться. По словам начальника Управления ГИБДД МВД РТ Рифката Минниханова, рост происшествий с участием пассажирского транспорта – действительно актуальная проблема для республики, причем в ДТП все чаще попадают не только коммерческие, но и обычные автобусы. Что касается характерных для многих регионов трудностей в работе по новому Кодексу РФ об административных правонарушениях, то в Татарстане их нет. За две недели июля около 200 водителей лишены своих прав по решению суда. Для сравнения: в Приморском крае за этот же период в суды было направлено почти шесть тысяч материалов о нарушениях, однако не принято ни одного решения.