Вчера в республиканском Управлении ГИБДД состоялась пресс-конференция, на которой разговор шел о состоянии аварийности в Татарстане, проблемах парковки автотранспорта, а также о новом Кодексе об административных правонарушениях.
По словам главного государственного инспектора безопасности дорожного движения республики Рифката Минниханова, рост количества аварий и пострадавших за первый квартал по сравнению с аналогичным периодом прошлого года довольно значителен. Зафиксировано 884 ДТП (на четверть больше, чем в 2001 г.), 129 человек погибли (больше на 61,3 процента) и 1060 получили травмы (рост на 29 процентов). Тяжесть последствий ДТП такая: в среднем 10,8 погибших на 100 пострадавших (8,9 в прошлом году).
Процент аварийности – главный показатель работы ГИБДД, заметил Р.Минниханов, тогда как причин аварийности великое множество. Это и недисциплинированность водителей, и порой ужасное состояние дорог, и явная перегруженность городских автомагистралей, и некачественная подготовка курсантов автошкол. К примеру, прослышав о том, что на экзамен для получения водительского удостоверения придет комиссия ГИБДД, половина курсантов предпочитает перенести дату сдачи в необозримое будущее – от греха подальше. А из рискнувших-таки на сдаче ПДД “срезается” 40-50 процентов курсантов, тогда как вождение с первого раза проходит в лучшем случае каждый пятый…
О дисциплине водителей разговор особый. Р. Минниханов еще раз подчеркнул, что скрытая форма патрулирования (это когда инспектор с радаром прячется где-нибудь за поворотом, а то и вовсе в кустах) нынче станет приоритетной. “Выявляем нарушений много, а будем – еще больше, – заявил во всеуслышание Рифкат Нургалиевич. – И особой разницы между скрытым и открытым патрулированием я не вижу”. Во всяком случае, скрытое – эффективнее. Глядишь, и вправду будут помедленнее ездить наши лихачи…
Теперь о парковках. Положение здесь действительно серьезное. Стоит проехать в выходной день мимо любого городского рынка, а в будничный – по центру города, чтобы это понять. Осложняют и без того непростую ситуацию мини-базарчики, киоски и магазинчики, впритык “приклеивающиеся” к дороге. В этой связи ГИБДД настоятельно рекомендует владельцам будущей торговой точки даже после получения разрешения на строительство от районной или городской администрации согласовать его с дорожной службой инспекции. Иначе уже построенное здание могут снести. Как? Очень просто. ГИБДД обращается в суд, и последний выносит вполне обоснованное решение о сносе. Прецеденты уже есть.
Достанется и желающим прорекламировать “на халяву” свой товар вдоль автодорог.
11 марта этого года Кабмином республики принято постановление № 116 “О требованиях к размещению рекламы в городах, населенных пунктах и вдоль автомобильных дорог Республики Татарстан по условиям обеспечения безопасности дорожного движения”. Отныне и предполагаемый способ размещения рекламы, и количество рекламных средств, и адрес места распространения рекламы – улицу, километр дороги, номер дома и еще целый список требований нужно будет согласовывать с ГИБДД.
И злостным неплательщикам штрафов стоит задуматься. Не секрет ведь, что кое-кто из автовладельцев умудряется задолжать государству за 15-20 нарушений… Теперь этим делом всерьез занялась служба судебных приставов, так что долги придется вернуть. Иначе – опись имущества и взыскание денег.