На очередном заседании Комиссии по безопасности дорожного движения при Кабинете Министров РТ, которое провел вице-премьер – министр транспорта и дорожного хозяйства Владимир Швецов, обсуждены вопросы содержания дорог в Татарстане, парковок и стоянок транспортных средств в столице республики.
По словам начальника УГИБДД МВД РТ Рифката Минниханова, зима не принесла серьезных ДТП на татарстанских дорогах. Однако это не говорит о заслугах дорожно-коммунальных служб, спасибо стоит сказать благоприятной погоде. А недостатки содержания дорог прошедшей зимой типичны: проезжая часть улиц и дорог была заужена, в местах разворотов и на развязках – колеи, по краям проезжей части – сугробы.
Правда, кроме плюсов теплой зимы к весне выявились и минусы. Количество выбоин практически на всех дорогах – как федерального значения, так и республиканских, и столичных – превысило все мыслимые масштабы. Кстати, об этом свидетельствуют и многочисленные жалобы со стороны водителей. По результатам проведенных УГИБДД проверок, самыми неблагополучными по части безопасности стали Авиастроительный, Вахитовский, Московский и Советский районы Казани. К примеру, автодорога “Северный обход Казани”, обслуживаемая Казанским ДУ, за последние несколько лет практически вся разбита.
Да и по многим городским улицам, таким, как Нариманова, Горьковское шоссе, Залесная, Меховщиков, Магистральная, Габишева, можно пробраться разве что на вездеходе.
Особенно много нареканий было высказано в адрес альметьевских, арских, актанышских, кукморских дорожников. Уже который год регулярно ставится вопрос о закрытии на зимний период автобусного маршрута Кукмор-Мамадыш – проехать по нему можно только с риском для жизни. К тому же на этой автотрассе не хватает аж 70 процентов дорожных знаков! Похожая ситуация сложилась и на объездной дороге вокруг Елабуги. В 2001 году сотрудниками ГИБДД было составлено восемь административных материалов на руководителей Елабужского дорожного управления, в нынешнем – еще три.
Из-за неудовлетворительного содержания дорожно-уличной сети в городах республики зафиксировано 185 ДТП, в которых 23 человека погибли и 215 получили травмы.
Немало “увечий” наносят нашим дорогам большегрузы, особенно в весенний период. Как обычно, в это время движение грузового транспорта по дорогам республики ограничено, вводится продажа пропусков. Конечно, по словам В.Швецова, главная задача в этом случае – не собрать деньги с организаций, а уменьшить нагрузку на дороги. А те 40-50 миллионов рублей, которые накопятся от продажи пропусков, пойдут на дорожный ремонт.
Второй, не менее важной темой обсуждения стало состояние парковок и платных стоянок в Казани. По данным статистики, количество авто на дорогах Казани ежегодно увеличивается как минимум на 5 тысяч. А дорожная сеть города исчерпала резервы пропускной способности. В то же время в городе крайне мало оборудованных мест парковок и стоянок у объектов сервиса, торговых центров. В выходные дни автомобили окружают любой базар плотным, иногда и двойным кольцом, а между ними пытаются протиснуться пешеходы… Вечерами не менее сложная ситуация складывается во дворах “спальных” районов. По мнению заместителя главы администрации Казани Мансура Хафизова, резерв стояночных мест есть практически всегда. Так, на многих платных стоянках свободными остаются порой 30-40 процентов мест, тогда как во дворах полно неохраняемых машин. Может, есть смысл задуматься о разумном регулировании цен за стоянку авто? Ведь не каждый автолюбитель в состоянии выложить 500-600 рублей в месяц за подобную услугу.
Конечно, и предполагаемое строительство высотных стоянок в наиболее оживленных городских точках поможет уменьшить число приткнувшихся где попало автомобилей. Центр города нуждается в немедленном строительстве не менее чем десятка крупных стоянок и парковок.