Треугольник смерти

Я не кажусь себе оригинальным, задавая вопрос: куда мы идем?

Я не кажусь себе оригинальным, задавая вопрос: куда мы идем? А он напрашивается сам собой, когда мне, прокурору района, приходится возбуждать уголовные дела, связанные с убийствами. В роли обвиняемых – 18-20-летние парни. Возникает ощущение какой-то безысходности, тревоги, что на наших глазах пропадает поколение, которое должно бы жить и созидать в ХХI веке…


22 мая нынешнего года в районную центральную больницу “скорая помощь” доставила жителя Пестрецов Сергея Казнова с тяжелыми ранениями в области головы и шеи. Врачи боролись за жизнь восемнадцатилетнего парня две недели, но оказались бессильными: рана, нанесенная шилом в спинной мозг, была смертельной. Кто же лишил жизни молодого человека, мечтавшего, по словам матери, поступить в этом году в военное училище? Это 21-летний Владислав Панов, житель украинского города Запорожье. В Пестрецах он оказался случайно, приехав сюда вместе с незарегистрированной женой Екатериной и малолетним сыном. У себя на родине Панов лечился от наркомании, не работал и не учился. С наркотиков он переключился на спиртное. Частенько напивался и поколачивал жену. Совершил кражу мобильного телефона у своего друга. Мать пострадавшего написала заявление в милицию, после чего Панов срочно уехал из Украины, благо, что за Катей приехала бабушка из Пестрецов и забрала ее вместе с внуком. За ними вопреки протестам бабушки увязался и Владислав.


Издержкой самостийности Украины явилась невозможность для молодых сочетаться законным браком, поскольку Катя не являлась гражданкой Украины. Панов же – не гражданин России. Так что мальчик как бы рос без отца. Хотя такой отец, как Владислав Панов, – лишь одно название. Он не был кормильцем семьи. Случайные заработки в бригадах шабашников Панов исправно пропивал до копейки.


Его спутница жизни тоже отнюдь не являла собой образец нежной и любящей жены и матери. Катенька сама любила выпить, а поскольку обладала привлекательной внешностью, то возбуждала к себе повышенное внимание мужчин, отвечая им взаимностью. Панов страшно ревновал ее, всячески обзывал и избивал с такой же периодичностью, как пил и ел.


Но однажды в этой непутевой жизни случился просвет. Исполнилось два года их, как сейчас говорят, гражданского брака. На время были позабыты распри, раздоры и драки. 22 мая супружеская чета решила отметить столь знаменательное событие приглашением гостей и распитием самогона. Среди приглашенных оказался и Сергей Казнов. Сначала погуляли во дворе детского сада. Затем Казнов предложил пойти в “хорошее место”, оказавшееся подвалом дома. Там было несколько обустроенных комнат с освещением и старыми диванами. Пьянка продолжалась до полного одурения всех участников “банкета”. Панов, изрядно захмелев, заснул, а его жена заперлась вместе с Казновым в другой комнате… Сон Панова оказался недолгим. Продрав глаза, он стал искать Катерину. Сидевший рядом Вараксин указал на дверь, пояснив, что Катя там не одна. Панов стал неистово барабанить в дверь, пока она не открылась, и парочка предстала на пороге. Супруг обложил изменницу матом, Казнов, движимый желанием заступиться, замахнулся для удара в скулу скандалиста, но тот проворно увернулся и сам ударил дважды шилом соблазнителя в голову и шею…


Были следствие, суд и приговор. Панова осудили к 10 годам лишения свободы с отбыванием срока в колонии строгого режима. По гражданским искам с него будет взыскано в пользу матери Сергея Казнова в возмещение материального и морального вреда 65550 рублей.


Размышляя о несчастной судьбе молодых людей, поневоле приходишь к однозначному выводу: бездуховность, безнравственность, необразованность, бескультурье и невежество привели их к такому печальному финалу. Они жили словно в вакууме, повинуясь примитивным инстинктам и желаниям, стремясь к беспечному и веселому существованию, как бабочки-однодневки.Не получилось…


Минакдас ШАРАПОВ.
Прокурор Пестречинского района.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще