У этой службы женское лицо

Женщина в автобусе оставила.

Автор статьи: Виктория ОСИНИНА

Женщина в автобусе оставила… собственного трехлетнего сынишку. Не подумайте плохого, она вовсе не собиралась его бросить. Просто потеряла… По-вашему, такого не бывает? Еще как бывает! И заканчивается такое порой очень плохо. Но этому малышу повезло. Его заметили сотрудники патрульно-постовой службы. И мамочка-растеряша получила ребенка целым и невредимым уже в подразделении по делам несовершеннолетних. Потерявшимися, а порой и сбежавшими из дома ребятишками занимаются именно здесь.


Принято считать, что у милиции не женское лицо. Между тем женщин в органах внутренних дел очень много. Причем есть службы, где прекрасная половина человечества настолько прочно обосновалась, что как раз мужское лицо здесь – редкость. К примеру, в Ново-Савиновском подразделении по делам несовершеннолетних работают 20 женщин-инспекторов и только один мужчина, да и тот стажер.


Работа с несовершеннолетними правонарушителями не так заметна, как, к примеру, труд следователя. Не так показательна по части результатов. Пожалуй, она сродни материнской опеке – пока дождешься, чтобы твое чадо стало самостоятельным, порядочным человеком, пройдет немало лет. В общем, чего-чего, а терпения женщинам не занимать. Да и дети, попадающие в поле зрения инспекторов ПДН, чаще всего нуждаются не в командном окрике – им не хватает материнской ласки. Они хоть и трудные, но – дети…


А кто поймет обиженного судьбой ребенка лучше, чем побывавший в такой же ситуации? Лиля Михаерова – младший лейтенант милиции – хлебнула сиротской доли сполна. Мать умерла рано, отец после этого стал все чаще прикладываться к бутылке. Снова женился, но дочь оказалась лишней… Неизвестно, кем бы стала Лиля, если бы не инспектор по делам несовершеннолетних. Имени ее Лиля не помнит, а вот благодарность сохранила на всю жизнь. После окончания седьмого класса девочку забрала к себе сестра матери. Кстати, ее муж работал милиционером. Закончив школу, Лиля поступила в техникум, получила специальность бухгалтера. А потом поняла – не ее это дело, она должна работать с детьми.


У Светланы Мишиной, которая сегодня исполняет обязанности начальника подразделения ПДН Ново-Савиновского РУВД, было хорошее детство. И с малых лет мечтала она работать воспитательницей в детском саду. Потом друзья убедили: что, мол, это за работа – всю жизнь сопливые носы вытирать, выбери дело посолиднее. И Света пошла учиться в КИСИ. Но некоторым нашим мечтам суждено сбыться. Вот уже семь лет Светлана, ныне капитан милиции, работает воспитателем. Пусть не в детском саду, но с детьми.


У каждого инспектора по 20-25 подопечных. Есть среди них и условно осужденные. С этими особенно сложно – нужен повседневный строгий контроль. Так что, отработав с 9 утра до 5 вечера, девушки отправляются… нет, не на свидание. Вечером начинается основная, самая сложная работа. Нужно обойти всех “своих” подростков. А тут ведь в какую семью попадешь… Хорошо хоть мужчины – участковые уполномоченные милиции никогда не отказываются помочь в сложной ситуации и сопровождают в таких походах.


По мнению инспекторов, сегодня самая больная проблема – детская и подростковая наркомания. Поэтому вместе с городским наркоцентром “Аметист” они организовывают молодежные акции, “круглые столы” в школах, проводят беседы. Профилактика нынче чуть ли не с детского сада ведется. Однако очень осложняет ситуацию слабо разработанное законодательство по борьбе с наркоманией. Например, существует наказание за употребление наркотиков. Административное – штраф. Мало того, что сумма смешная по сравнению со стоимостью наркотика – 50-100 рублей, так чтобы оштрафовать наркомана, его нужно порой чуть ли не через весь город на медосвидетельствование тащить.


И все-таки своих “начальниц-контролерш” подростки любят, радуются их успехам, повышению по службе, подшучивая, называют “мамочками”. А мамочкам – от 23 до 26 лет. Ранние, но очень ответственные мамаши.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще