Рифкат Минниханов: “Действия госинспектора – под строгим контролем”

На прошлой неделе в гостях у “Республики Татарстан” побывал начальник УГИБДД МВД РТ Рифкат Минниханов, который в течение часа отвечал по телефону на вопросы читателей.

Автор статьи: Светлана АРСЕНТЬЕВА

На прошлой неделе в гостях у “Республики Татарстан” побывал начальник УГИБДД МВД РТ Рифкат Минниханов, который в течение часа отвечал по телефону на вопросы читателей.


Сегодня мы предлагаем вашему вниманию ответы на некоторые из них.


Первым в редакцию дозвонился господин Зыков – завгар Спасского мясокомбината. Уж такая у них, завгаров, доля – пробиваться ко всевозможному начальству. Причем не по своим нуждам, а по производственным. На этот раз заведующий мясокомбинатовским гаражом пожаловался Главному государственному инспектору безопасности дорожного движения республики, что на переправе через Каму в Сорочьих Горах автомобили со скоропортящейся продукцией не пропускают вне очереди, хотя вроде бы есть на этот счет соответствующее постановление Правительства.


– Порядок-то, конечно, мы наводим, но без очереди все равно кое-кто умудряется проехать. Кстати, проезд на паром вне очереди разрешает не сотрудник ГИБДД, а представитель Татфлота. А пропуск на такой проезд выдают в Кабмине РТ.


Так как мы получили такой вопрос, то поставим его перед соответствующими органами, которые отвечают за проезд через паром. А ответ опубликуем в приложении “Доверие и безопасность”.


Дозвонившуюся в редакцию “Республики Татарстан” Лилию Салахиеву волнует вопрос, когда же наконец в городе появится нормальная разметка:


– Нет “пешеходки” на Новоазинской, а ведь не за горами первое сентября, через эту дорогу дети в школу пойдут.


Аналогичный вопрос, только насчет перекрестка улиц Патриса Лумумбы и Искра, задала и Ольга Митина.


– Собственно, проблема в том, что не заключаются договора, – утверждает он. – Разметку на городских улицах финансирует администрация. Технические задания на нанесение дорожной разметки в “Казаньгостранссигнал” уже направлены. Эта организация может начать работу и без предоплаты, но после заключения договора – научены горьким опытом. В свое время она сделала всю разметку без соответствующих документов – время поджимало, так тех денег, похоже, теперь и не увидит.


У прорвавшегося через шквал звонков Николая Никитина свои проблемы.


– Разбил подвеску об “лежачего полицейского”. Что делать, чтобы возместить ущерб?


– ГИБДД вызывали?


– Да.


– Знак “неровная дорога” возле “полицейского” есть?


– Нет.


– Значит, подавайте в суд. Часть ущерба вам возместят.


Довольный респондент отключается, а я интересуюсь:


– Почему только часть?


– Да потому, что скорость нужно выбирать правильно. Где “лежачих полицейских” раскладывают? Правильно, возле школ, детсадиков. Там обязательно есть знак ограничения скорости. А при 40 км в час очень трудно разбить подвеску у машины, это уж вы мне поверьте.


Буквально через минуту – следующий звонок. В трубке – напористый женский голос.


– Алло! Это “прямая связь”? Моя фамилия Афанасьева, зовут меня Клара Ильинична. Я с кем разговариваю?


– Минниханов на связи.


– А, Рифкат Нургалиевич! Именно вам я и хотела пожаловаться. Вы знаете, совершенно невозможно стало ходить по Колхозному рынку. Легковушки, автобусы, грузовые машины ездят прямо по трамвайным путям. Из-за этого трамваи по пятнадцать минут простаивают, пешеходы едва отскакивать успевают. Ума не приложу, как до сих пор здесь не задавили никого. Вдоль дороги частные авто стоят, между ними порой не протиснешься! Неужели нельзя порядок навести?


– К сожалению, вы жалуетесь не совсем по адресу. Дело в том, что ГИБДД занимается безопасностью дорожного движения, а в этом плане в районе Колхозного рынка все в порядке. Во всяком случае, не зафиксировано пока ни одного ДТП. А задержки в движении трамваев происходят по причине того, что на этом участке, причем порой на проезжей части, много несанкционированных торговых точек. Этот вопрос – в ведении администрации рынка.


А для частных авто возле любого рынка должна быть предусмотрена стоянка. Как надзорный орган мы от администрации рынка этого требуем.


Кстати, отделом ГИБДД УВД Казани было направлено не одно предписание администрации рынка о недопущении торговли вне отведенной для этих целей территории – на проезжей части.


Воспользовавшись некоторой передышкой, дарованной нам настойчивыми читателями, разбираем предварительно записанные вопросы. Пенсионер М. уверен, что пост ГИБДД, располагающийся обычно напротив травматологической клиники на улице Горького, не только не стабилизирует движение, а, наоборот, тормозит: дорога узкая, и так не развернуться. Может, лучше перенести его к парку имени Горького – там всегда проблемы, спрашивает он.


– Не могу с этим согласиться. Перекресток улиц Пушкина и Горького – один из самых загруженных в городе. Мы ведь выставляем посты не просто так, а исходя из анализа аварийности. И ваше заявление о том, что здесь и так все в порядке, можно и без поста обойтись, лишний раз подтверждает его эффективную работу: когда все хорошо, это не так заметно.


Снова звонок – на этот раз от автолюбителя Ивана Трифонова. Он адресовал Р.Минниханову сразу три вопроса. По его словам, многие светофоры в Казани совершенно скрывает листва. (Действительно, любой водитель обращает внимание на тот факт, что красный свет еще пробивается сквозь чрезмерно разросшиеся ветви, а вот зеленый “маскируется” на редкость удачно. – С.А.).


Оказывается, на этот счет ГИБДД уже направила в администрации районов столицы Татарстана предписания о необходимости наведения порядка в “прическе” городских зеленых насаждений, но пока безрезультатно. Видимо, на такую “мелочь” не хватает средств. Сложность состоит еще и в том, что до сих пор у светофорных объектов города нет хозяев – никто не соглашается взять их на свой баланс.


– Машины оставляют возле светофоров, – продолжает читатель. – Это же совершенно недопустимо, почему за этим никто не следит? И последнее. Для того, чтобы разгрузить “кольцо” на Аделя Кутуя, забитое сверх меры, необходимо открыть одностороннее движение по улице Искра, которая перегорожена якобы по распоряжению главы администрации Советского района. Я не прошу немедленного телефонного ответа…


В трубке – короткие гудки.


– Жаль, что он не выслушал ответ, – говорит Рифкат Нургалиевич. – С ситуацией на улице Искра я и сам сталкивался как водитель. Проехать по ней действительно невозможно – поперек проезжей части положены бетонные плиты. Почему закрыто движение – обязательно разберемся.


Телефон не устает звонить. Жительница Казани Юлия Николаева говорит:


– Я прочла в вашем приложении “Доверие и безопасность”, что очень затянута и осложнена процедура получения прав после наложения штрафных санкций, – приходится простаивать в очередях, тратить много времени. Недавно столкнулась с этим сама. Намерена ли ГИБДД хоть как-то упростить эту процедуру, например, решать проблему на местах?


– Вы из какого района? Это не для меня, так что адрес не спрашиваю, это для прессы нужно…


– Из Советского.


– Процедура получения прав действительно затянута, приходится признать. В первый раз водитель в ГИБДД узнает о сумме штрафа, во второй, после его оплаты, получает водительское удостоверение.


В настоящее время прорабатывается вопрос, чтобы в процессе оформления протокола нарушитель уже знал сумму, которую он должен заплатить.


– И еще. Существует ли какой-то контроль за действиями госинспекторов? Ведь есть же случаи злоупотребления с их стороны, чего греха таить.


– Безусловно, контроль за действиями своих сотрудников с нашей стороны есть. Если вы внимательно читаете “Доверие и безопасность”, то должны знать, что ежегодно несколько инспекторов привлекается к уголовной ответственности, к примеру, за взятки. Есть случай, когда за пятьдесят рублей, взятых без квитанции, человек получил три года условно. Только в этом году за нарушения законности уволено семь инспекторов. Но есть ведь и оборотная сторона медали – кто-то же эти взятки дает… Сейчас мы активно работаем именно по этой части. Почему нарушитель деньги предлагает? Он закона не знает и боится более серьезного наказания. Учите законы!


Не успевает Р.Минниханов положить трубку, как снова раздается звонок. И снова женский голос.


– Надо же, какие у нас женщины активные, – удивляется инспектор.


– Рифкат Нургалиевич, вы – моя последняя надежда. У меня есть автомобиль, управляю им сама. Живу в поселке Актюбинском Азнакаевского района. Практически каждый день меня останавливает один и тот же инспектор и учиняет обыск в моей “Оке”. Я пыталась обращаться и в администрацию, и в прокуратуру местную – безрезультатно. Имеет ли инспектор право обыскивать мою машину без санкции прокурора?


– Согласно закону о милиции – да. Дело в том, что при объявлении специальных операций сотрудник ГИБДД имеет право остановить автомобиль, похожий на числящийся в розыске, проверить документы и произвести осмотр салона. Но в вашем случае это вряд ли оправданно – не думаю, что в Актюбинском каждый день угоняют машину, как две капли воды похожую на вашу. Может быть, вы просто очень нравитесь испектору, который вас останавливает, и он использует служебное положение, чтобы лишний раз с вами пообщаться? А если серьезно, то в этом вопросе мы обязательно разберемся. Оставьте ваш адрес, о результатах мы вам сообщим.


Жительницу Казани Любовь Афиногентову интересует, в чьем ведении находится дорога от предприятия “Казаньоргсинтез” до силикатного завода и будет ли она когда-нибудь приведена в надлежащее состояние.


По словам Р.Минниханова, этот участок расположен в зоне Московского района. А работы по реконструкции дороги, которую, кстати, действительно давно пора ремонтировать, должны осуществлять предприятия совместно с администрацией Московского района.


Водитель Ахметзянов пожаловался на ежедневные пробки, возникающие возле рынка на проспекте Победы в Казани.


– Может быть, есть возможность расширить проезжую часть на этом участке, тем более, что сейчас там как раз идет реконструкция дороги?


– Пробки возникают из-за того, что половина дороги занята припаркованными автомобилями. Администрации Приволжского рынка выдано предписание изыскать возможность в организации дополнительных мест для стоянки машин. Как только появится организованная стоянка, пробок не будет. А вообще-то, на мой взгляд, единственное решение вопроса – перенос Приволжского рынка в другое место.


Несколько вопросов главный инспектор республики получил и на предмет так называемого скрытого патрулирования: теперь уже официально введена практика ведения скрытого наблюдения за нарушителями. Снова карающее око инспектора может подстерегать нарушителя из-за любого куста.


– Да это же нормально, – утверждает Р.Минниханов. – На Западе, например, существует только такая форма наблюдения. Кто был за границей, может подтвердить – ни одной полицейской машины на дороге там не увидишь. А почему наш инспектор должен стоять на дороге и видом своим дисциплинировать нарушителей? Выходит, стоит инспектор на дороге – не нарушай, нет его – делай что в голову взбредет? Нельзя же использовать только профилактические меры. Пусть нарушитель ждет наказания из-за каждого угла, тогда и нарушений меньше будет.


Подготовила

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще