На днях Татарской природоохранной межрайонной прокуратурой окончено расследование уголовного дела, возбужденного по факту самоуправных действий, нанесших существенный урон государственному лесному фонду.
Суть дела в следующем. Имея потребность в строительном материале для фермы, заместитель руководителя одного из сельскохозяйственных предприятий Верхнеуслонского района дает указание подчиненным спилить деревья в расположенной рядом лесопосадке. Не утруждая себя согласованием действий с владельцем лесного фонда – Приволжским лесхозом (тем более что дорога в лесхоз не близкая, да и оформление документов займет какое-то время), он направляет рабочих в лесок, расположенный в трехстах метрах от места строительства. Ничего не подозревающие рабочие в соответствии с указаниями начальника на скорую руку рубят и пилят деревья, выбирая поровнее да подлиннее, затем привозят на место и так же быстро используют древесину в строительстве.
За лесом осуществляется постоянный контроль, и произвести в нем какие-либо работы, а тем более в таких масштабах, незаметно от работников лесной охраны невозможно. Буквально через несколько часов о факте незаконной порубки стало известно леснику обхода. Он, как делается в таких случаях, составил протокол о лесонарушении. Материал был направлен в природоохранную прокуратуру.
Факт порубки был настолько очевиден, что свидетелей и участников не пришлось, как говорится, “раскалывать”. Самоуправные действия инициатора порубки были полностью доказаны. Осознав совершенное им противоправное деяние, виновный возместил причиненный ущерб.
Мы намеренно не указываем фамилий участников событий. В этом деле, как и во многих других, прошедших через природоохранную прокуратуру, усматривается одно общее: руководители районных предприятий и организаций часто не считаются с установленными законом запретами. Поскольку лес, рассуждают горе-руководители, является всеобщим достоянием, то он в прямом смысле принадлежит и им. Порочный принцип приводит не только к сокращению и без того скудных запасов лесной растительности в республике, но и к правовому беспределу – вседозволенности.
С фактами подобного самоуправства природоохранная прокуратура мириться не намерена.
И.ПЛЮЩЕВ.