Всероссийское селекторное совещание провел на днях начальник ГУ ГИБДД МВД РФ Владимир Федоров. На нем Татарстан представляли заместитель начальника УГИБДД МВД РТ Масхут Мифтахов, заместитель начальника МОБ МВД РТ Василий Соколов и руководители различных служб татарстанской Госинспекции.
В течение часа продолжался “разбор полетов”. Досталось “на орехи” и Туве, и Адыгее, и Алтаю, и Пермской области, и Хакасии. Да что там, проблемы есть у всех. Так, по словам В. Федорова, по-прежнему беспокоит пьянство за рулем: по статистике каждое девятое ДТП в России совершается именно нетрезвыми водителями. И если в Татарстане дела по этой части обстоят сравнительно неплохо, то, например, в Магаданской области пьяницы-водители провоцируют треть всех дорожных аварий. Российские дороги традиционно оставляют желать лучшего. Приближается лето, и значительная часть усилий инспекторов ГИБДД, по мнению генерал-лейтенанта Федорова, должна быть направлена на снижение детского дорожно-транспортного травматизма. В принципе, уже есть некоторые успехи, но успокаиваться рано – вот-вот начнутся самые длинные в году школьные каникулы. Самыми проблемными по этой части оказались Калужская и Тюменская области.
Остался недоволен В. Федоров и детской методической литературой, по которой наша ребятня учит правила дорожного движения. Плакаты, изданные в Свердловской области, главный автоинспектор России назвал “откровенно вредными”, а татарстанцам порекомендовал еще раз просмотреть книжки, издаваемые на эту тему в республике: их, конечно, немало, но, мол, правильно ли мы учим ребятишек?
Последние несколько совещаний прошли для татарстанской ГИБДД спокойно: наших или хвалили, или просто не упоминали. На этот раз В.Федоров усмотрел некоторый изъян и в работе УГИБДД МВД РТ: в нашей республике весьма высок процент водителей, скрывающихся с места ДТП. Сравните сами – в среднем по России место аварии, не дождавшись спецслужб, покидает 7,5 процента водителей, тогда как в Татарстане этот показатель приближается к 14.
Слегка утешает разве что тот факт, что у остальных недостатков гораздо больше.