В защиту прав военных и милиции

Законами РФ “О статусе военнослужащих” и “О милиции” предусмотрено предоставление военнослужащим, сотрудникам милиции и их семьям 50-процентной скидки при оплате жилых помещений, технического обслуживания, содержания и ремонта жилых домов (включая капитальный ремонт), коммунальных услуг, телефона, радио, коллективной антенны, а также при оплате топлива в домах, не имеющих центрального отопления.

Законами РФ “О статусе военнослужащих” и “О милиции” предусмотрено предоставление военнослужащим, сотрудникам милиции и их семьям 50-процентной скидки при оплате жилых помещений, технического обслуживания, содержания и ремонта жилых домов (включая капитальный ремонт), коммунальных услуг, телефона, радио, коллективной антенны, а также при оплате топлива в домах, не имеющих центрального отопления. Причем все виды льгот и скидок по квартирной плате и оплате коммунальных услуг, установленные данными законами, предоставляются вне зависимости от размера занимаемой жилой площади и получаемых коммунальных услуг. Расходы, связанные с предоставлением указанных льгот, производились как по государственному жилищному фонду, находящемуся в федеральной собственности, – за счет средств федерального бюджета, так и за счет средств бюджетов субъектов РФ. Порядок же компенсации указанных расходов определяется Правительством Российской Федерации.


Казалось, все ясно – законы четко определили, кому, за что и какие льготы предоставляются. Постановление же Кабмина РТ от 25 ноября 1999 года № 784 “О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг” ввело ограничение размеров льгот. В частности, в пункте втором постановления говорится, что все виды льгот и скидок по квартирной плате и оплате коммунальных услуг для отдельных категорий граждан сохраняются лишь в пределах существующих в республике социальных нормативов площади жилого помещения и потребления коммунальных услуг. Говоря проще, льготники должны оплачивать полностью “излишки” жилой площади и коммунальные услуги, образующиеся после вычета татарстанских норм.


Прокуратура РТ обратилась в Верховный суд республики с исковым заявлением о признании данного пункта постановления Кабмина республики противоречащим федеральному законодательству, не действующим и не подлежащим исполнению. Верховный суд не удовлетворил иск прокуратуры, которая вынуждена была обратиться с кассационным протестом в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Российской Федерации. Коллегия отменила решение Верховного суда РТ и направила ему дело на новое рассмотрение.


Решением Верховного суда РТ от 28 декабря 2000 года заявление прокурора республики было удовлетворено: 2-й пункт постановления Кабмина РТ признан не действующим и не подлежащим применению со дня вступления решения суда в законную силу.


Фарида ВАЛЕЕВА,
Равиль ХАЗИЕВ.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще