Опять врасплох?

«Не стоит делать из снега национальную катастрофу». Эта фраза руководителя аппарата Кабинета Министров, заместителя председателя правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Шамиля Гафарова, прозвучавшая на ее недавнем заседании, задала тон обсуждению.

Автор статьи: Светлана АРСЕНТЬЕВА

information_items_10124988

«Не стоит делать из снега национальную катастрофу». Эта фраза руководителя аппарата Кабинета Министров, заместителя председателя правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Шамиля Гафарова, прозвучавшая на ее недавнем заседании, задала тон обсуждению.

И о чем бы ни шла речь – недостатках содержания республиканских автотрасс, обучении будущих водителей в автошколах или готовности дорожных служб к зиме, члены комиссии анализировали ситуацию трезво, без эмоциональных перехлестов. Да, гололед, метель, снег на дороге и плохая видимость делают ноябрь и зимние месяцы опасными для водителей и хлопотными для ГИБДД, дорожных служб. Тревожный звоночек прозвучал еще в октябре, ведь всего несколько аномально холодных и снежных дней сделали его поистине провальным в части безопасности дорожного движения.

За 10 месяцев текущего года на дорогах республики в результате ДТП погибли 412 человек, в то время как показатели федеральной целевой программы составляют 561. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в республике зафиксировано на 100 смертей меньше.

Как отметил глава ГИБДД республики Рифкат Минниханов, в списке причин каждого третьего ДТП числится т. н. дорожный фактор. Речь не только о дефектах трассы, чаще сказываются недостатки ее содержания: плохое состояние полотна и обочин, отсутствие освещения, ограждений и искусственных неровностей.

Пятнадцать татарстанцев нынче стали жертвами «зебр», не соответствующих нормативным требованиям. До сих пор пешеходные переходы с недостатками содержания эксплуатируются в Агрызском, Аксубаевском, Альметьевском, Бугульминском, Буинском, Лаишевском, Лениногорском, Муслюмовском, Нижнекамском и Новошешминском районах. Недостатки в обустройстве т.н. «лежачих полицейских» отмечены в Казани, Арском, Балтасинском, Верхнеуслонском, Буинском, Высокогорском, Елабужском, Кайбицком, Камско-Устьинском, Мамадышском, Новошешминском, Нурлатском, Сабинском, Тюлячинском и Черемшанском районах.

До абсурда доходит – знаки соответствующие установлены, а искусственную неровность положить не удосужились. Совсем недавно на улице Адоратского в Казани такая ситуация стала одной из причин гибели школьника под колесами автомобиля.

Рифкат Минниханов подчеркнул: руководители районных отделов ГИБДД, получая нарекания за бездействие по этой части, не выдают предписаний, не возбуждают административных дел. Только в сентябре служебная проверка была проведена в отношении семнадцати руководителей с привлечением виновных к дисциплинарной ответственности. Жаль только, что подобная практика существует лишь в Госавтоинспекции, тогда как с ответственных в муниципалитетах и балансодержателей дорог должного спроса нет.

Очень актуально в преддверии зимы, когда световой день короток, обустройство искусственного освещения. Только в этом году из-за отсутствия стационарного освещения или по причине неисправности данных систем произошло 53 ДТП, в которых погибли 14 человек и 66 травмированы. В числе темных в прямом смысле слова числятся Казань, Буинский, Высокогорский, Елабужский, Зеленодольский и Лаишевский районы. Сейчас в освещении нуждаются более двух тысяч километров дорог регионального и федерального значения и около трех – муниципального. Нынче удалось обеспечить освещением лишь 115 километров дорог, из которых 25 – федеральные, 60 – региональные и 30 – муниципального значения. Такими темпами мы осветим все наши автотрассы лет через двести.

«Учитывая, что в текущем году мероприятий по обустройству дорог неровностями и освещением больше не будет, считаю необходимым разработать перечень конкретных мер по обеспечению безопасности дорожного движения на 2016 год. При этом причины, связанные с финансовым обеспечением безопасности, в качестве оправдания не принимаются и приниматься не будут», – подчеркнул главный автоинспектор Татарстана.

Можно ли исключить пресловутый дорожный фактор из списка причин ДТП? Полностью – вряд ли, а вот свести его к минимуму можно. Для этого необходима четкая организация работы всех дорожных служб. В преддверии зимы Минтранс бодро отчитался о стопроцентной готовности автомобильных артерий и лучших из лучших подрядных дорожных организаций к зимнему сезону. Однако первый же снегопад вскрыл «узкие места» на многих автотрассах. Снег, к счастью, растаял сам, но почти сутки движение по республике на авто было, мягко скажем, некомфортным.

А потом вдруг выяснилось, что кое-где дорожные службы к зиме почти не готовы. К примеру, в Аксубаевском районе катастрофически не хватает специальной техники. «Мы сейчас ждем пояснений от районов», – заметил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Артем Чукин. «А мы – от вас, – парировал Шамиль Гафаров. – На бумаге мы демонстрировали полную готовность. Кого обманываем?»

Начальник управления автомобильных дорог Волго-Вятского региона Илдар Мингазов, более подготовленный к разговору о предстоящем «снежно-гололедном» испытании республики, поведал о том, что на обслуживаемой им территории отмечены тринадцать особенно сложных участков, и каждый из них контролируется индивидуально. А на четырнадцати затяжных спусках-подъемах будет дежурить дорожная техника, чтобы при необходимости оказать помощь забуксовавшим автомобилям. Разработаны и схемы объезда таких участков.

Конечно, окончательную оценку готовности дорожников и автомобилистов к сложному сезону поставит сама зима. Вот только «неуд» на дороге – это не двойка в дневнике, и расплатой может стать чья-то жизнь. Так что оценки хотелось бы положительной.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще