Происшествий на дорогах меньше не становится

Несмотря на усиление мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах Татарстана и незначительное снижение количества погибших в ДТП в первом квартале текущего года по сравнению с прошлым годом, изменить мнение водителей республики о необходимости безопасного вождения не удалось.

information_items_10120870

Несмотря на усиление мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах Татарстана и незначительное снижение количества погибших в ДТП в первом квартале текущего года по сравнению с прошлым годом, изменить мнение водителей республики о необходимости безопасного вождения не удалось.

Об этом заявил 9 апреля на заседании Правительственной комиссии РТ по обеспечению безопасности дорожного движения ее председатель, заместитель Премьер-министра – руководитель аппарата Кабинета Министров РТ Шамиль Гафаров.

«Изменить мнение о безопасной езде на дорогах мы не смогли. Снижение количества погибших в авариях успокаивать не должно. Виден рост количества ДТП и числа пострадавших в них людей. Сознание людей не поменялось. Понятно, что карательные меры за нарушение Правил дорожного движения нужны, поскольку водитель должен осознавать: его могут наказать. Не хотелось бы, чтобы водители на дорогах только боялись наказания. Важно, чтобы не было желания нарушать и они сами понимали – на конкретном участке не стоит превышать скорость», – сказал он.

По сообщению начальника Управления ГИБДД МВД по РТ Рифката Минниханова, по итогам первого квартала текущего года удается оставаться в пределах прогнозов федеральной целевой программы по повышению безопасности дорожного движения. При этом основной причиной аварий с серьезными последствиями остается превышение скоростного режима.

Основой профилактики правонарушений остается система видеофиксации, благодаря которой с 2008 года наблюдается устойчивое увеличение доли пресеченных нарушений ПДД. За последние несколько лет увеличилось количество датчиков, развивается практика внедрения имитаторов и муляжей систем видеофиксации, активно внедряется система вычисления средней скорости движения транспортных средств.

Минусом данной профилактической меры, по сообщению Рифката Минниханова, является сложность распознавания государственных номерных знаков. «Около 40 процентов зафиксированных нарушений ПДД остаются без наказания в связи с тем, что не можем идентифицировать собственника автомобиля. Это особенно характерно для Казани, Набережных Челнов, Актаныша, Мамадыша, Елабуги и Мензелинска», – пояснил главный автоинспектор Татарстана.

В перечень мер результативной профилактики превышения скоростного режима, по мнению Госавтоинспекции, входят и искусственные неровности.

«Нравится не нравится, а политика установки знаков ограничения скорости, запрета выезда на встречную полосу движения и применение систем автоматической фиксации будет продолжаться», – подчеркнул Рифкат Минниханов.

Подводя итоги заседания, Шамиль Гафаров напомнил сотрудникам ГИБДД, что с наступлением тепла на дороги Татарстана выедут автомобилисты, которые предпочитают не передвигаться на личном транспорте зимой, появятся и мотоциклисты. В связи с этим он отметил необходимость активизации профилактических мероприятий, в том числе с участием СМИ, сообщает «Татар-информ».

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще