Вопреки растущему числу профилактических мероприятий в Татарстане из года в год увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах.
Об этом в минувший четверг на специальной пресс-конференции рассказал заместитель начальника Горьковской железной дороги по Казанскому территориальному управлению Александр Черемнов.
Сложившуюся ситуацию он охарактеризовал как «чрезвычайно тревожную». В обсуждении проблемы приняли участие начальник отдела автомобильных дорог Министерства транспорта и дорожного хозяйства республики Олег Казеннов, начальник отдела дорожной инспекции и организации движения Управления ГИБДД МВД по Татарстану Ринат Идрисов и заместитель председателя республиканской общественной организации Всероссийское общество автомобилистов Сергей Комиссаров.
По словам Рината Идрисова, практически во всех происшествиях на железнодорожных переездах повинны автомобилисты.
– Самая распространенная причина таких ДТП – выезд водителя на железнодорожные пути во время запрещающего сигнала семафора, – резюмировал он.
Даже самому небольшому составу, по словам Александра Черемнова, для экстренного торможения необходимо не менее четырехсот метров. А по Транссибирской магистрали движутся поезда массой до 12 тысяч тонн и длиной до 100 вагонов. Когда автомобиль появляется на пути такого гиганта, у машиниста уже не остается ни единого шанса предотвратить столкновение.
Чем руководствуются автомобилисты, выезжая прямо под колеса многотонных махин? В преддверии пресс-конференции Всероссийским обществом автомобилистов был проведен опрос среди водителей Татарстана.
– Самый распространенный ответ: долгий и неопределенный период ожидания открытия переезда. После получасовой стоянки в неизвестности, сколько еще придется ждать, даже самый законопослушный водитель начинает подумывать: «Не успею ли проскочить?» – рассказал Сергей Комиссаров, отметив, что, по мнению автомобилистов, число аварий на переездах помогли бы снизить таймеры, отсчитывающие время до открытия пути.
Еще одно конструктивное предложение – установка запрещающих индикаторов красного цвета. По словам Сергея Комиссарова, для многих опытных водителей красный свет на уровне рефлексов означает запрет проезда, в то время как помигивание железнодорожного семафора ассоциируется, скорее, с сигналом «ехать почти можно».
Эти предложения относятся к категории «дешево и сердито» и, по мнению Сергея Комиссарова, помогут стабилизировать ситуацию в сжатые сроки…
– Однако ни запрещающие сигналы, ни системы видеонаблюдения, которые сейчас активно устанавливают на железнодорожных переездах, как показывает практика, не остановят нетрезвого тракториста, который поехал в сельпо за очередной порцией алкоголя, – отметил Сергей Комиссаров, вспомнив сентябрьское ДТП с участием трактора на перегоне Куркачи – Арск.
По его словам, решением, оптимальным по соотношению цены и надежности, может стать установка устройств заграждения переезда, во время запрещающего сигнала семафора механически блокирующих подъезд к железнодорожным путям. Такими устройствами на сегодняшний день оборудовано 19 из 85 татарстанских железнодорожных переездов.
Участники пресс-конференции сошлись во мнении, что единственным средством, способным гарантировать абсолютную безопасность на пересечении автомобильных и железных дорог, является строительство надземных и подземных переездов. В текущем году в Татарстане в эксплуатацию было запущено два переезда, еще один будет готов к новому году… Однако в ближайшем будущем из-за больших финансовых затрат их повсеместное возведение невозможно – остается уповать лишь на благоразумие самих водителей.