Бесплатные уроки безопасного управления автомобилем от тренеров, получивших европейское образование, смогут пройти татарстанские водители в эти выходные.
Для этого не нужно куда-то гнать свое авто – «тренажеры» числом не менее двенадцати предоставляются на тест-площадке, хоть с механической коробкой передач, хоть «автомат». Нужно только заранее записаться на сайте www.dsfl.ru.
…На плацу Управления ГИБДД республики в пятницу развернулся настоящий мастер-класс для молодых водителей. Сразу определимся: «молодые» водители в этом случае не только те, кому недавно стукнуло восемнадцать. В эту категорию входят все, кто имеет стаж вождения менее трех лет.
По статистике, с участием неопытных водителей случается приблизительно пятая часть всех ДТП. Причем число дорожных трагедий растет пропорционально увеличению числа автолюбителей (а ежегодно в России впервые получают права два миллиона человек). Но, по мнению главного государственного автоинспектора Татарстана Рифката Минниханова, обучение в автошколах ведется, так сказать, в тепличных условиях. И когда новоиспеченный водитель попадает на дорогу, то, бывает, теряется. Выход один – доучивать и воспитывать.
Десять лет назад в США стартовал проект «Академия безопасного вождения Ford» – именно для тренинга молодых водителей. Результат оказался впечатляющим. Год назад к проекту присоединились двадцать европейских стран, в этом году «Академия» приехала и в нашу страну – при поддержке МВД РФ. Интересно, что первыми обучение пройдут татарстанцы, в конце ноября проект переместится в Питер, а в Москве его встретят в начале декабря.
По словам одного из тренеров, руководителя Казанской школы высшего водительского мастерства Олега Шатова, курсантов ждут несколько этапов обучения. Первый касается технического состояния автомобиля. Вроде все понятно, но каждый ли автомобилист подвергает собственного «железного коня» осмотру перед выездом? Ну, «по баллонам попинать» у большинства ума еще хватает, но насколько часто вы смотрите, к примеру, все ли «стопы» горят? А ведь от технического состояния авто на дороге зависит очень многое.
Или другой пример. Положа руку на сердце – разговариваете ли вы по телефону во время езды? Так вот, опять же по статистике, такой разговор увеличивает риск ДТП минимум в четыре раза. Понятно, что за это полагается наказание в виде штрафа в полторы тысячи рублей. Но ведь главное-то – понять, что разговаривать по телефону во время езды нельзя, а не наказания бояться. Здесь вам это покажут наглядно и «без жертв».
Дадут примерить «пьяные очки». Надев такие, вы поймете, насколько беспомощен водитель в состоянии алкогольного опьянения, насколько рассеивается его внимание. Не как ему кажется, а как это происходит на самом деле.
А умение держать на дороге нужную дистанцию? Причем опять же не теоретически, а на собственном опыте. Понятно, «въехать в багажник» идущей впереди машины курсанту никто не позволит, есть и другие методы. Так, две движущиеся в шахматном порядке машины получают команду остановиться. И если ты догнал или перегнал идущий параллельно и впереди автомобиль, считай, авария обеспечена. Просто и понятно.
– Даже водители с большим стажем, профессионалы далеко не всегда могут правильно рассчитать нужную дистанцию, – говорит Олег Шатов. – Что уж говорить о неопытных.
Подобный короткий курс не стоит расценивать как контр-аварийную подготовку, это так называемое «защитное вождение». То есть здесь учат не выпутываться из критической ситуации, а вырабатывать стиль вождения, чтобы в нее не попадать.
– Такое возможно и на наших дорогах? – сомневаюсь я.
– Безусловно, – уверен тренер.
Если все молодые водители будут ездить с такой высокой степенью безопасности, то скоро за ними и «старики» потянутся. И придут на наши дороги мир и спокойствие…