Традиционно осень становится горячей порой не только для аграриев, завершающих уборку, но и для стражей дорог. Обстановку в городах и селах осложняют школьники, не «отошедшие» от летних каникул.
Первые недели сентября выдались относительно спокойными в этой части, однако расслабляться и рассчитывать, что так будет весь учебный год, не стоит. По возможности оградить подрастающее поколение от опасностей на дорогах, причем не только уроками в школе и разъяснением правил безопасности, но и более реальными мерами, сделав территории вокруг школ, детских учреждений «островками безопасности» – задача взрослых. Именно этот вопрос стал одним из важнейших на заседании Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, которое провел заместитель Премьер-министра РТ – руководитель Аппарата Кабинета Министров Шамиль Гафаров.
К сожалению, не во всех муниципалитетах серьезно подошли к решению этой задачи. По данным совместных проверок ГИБДД и прокуратуры республики, не у всех школ установлены необходимые знаки, требующие от водителей снизить скорость, а кое-где и «зебры» нет. К примеру, возле школы №60 Набережных Челнов. Да если бы только там…
Фатально не хватает пешеходных ограждений. Даже обеспечить участки дорог близ школ и детсадов «лежачими полицейскими» власти не удосужились. Хотя, согласитесь, речь не о самом затратном мероприятии. «Результаты» уже есть, и очень печальные. Так, 5 августа в поселке Свияжский Апастовского района шестилетний ребенок выбежал на дорогу и попал под колеса «КамАЗа». Будь здесь ограждение, трагедии, возможно, и не случилось бы…
Зато, по словам главного государственного инспектора дорожной безопасности республики Рифката Минниханова, отчеты о стопроцентном выполнении требований паспортов дорожной безопасности школ и детсадов исполкомы присылают исправно. Увы, верить на слово таким «исполнителям» уже не приходится. Необходима проверка, которая демонстрирует, что, например, далеко не все «стопроцентно готово» в Набережных Челнах, в Апастовском, Атнинском, Нурлатском и других районах. А в Нижнекамске вообще демонтировали без малого полтора километра пешеходных ограждений – якобы из эстетических соображений. Только такая «красота» вряд ли «спасет мир».
Интересно, что власти на местах игнорируют не только предписания Госавтоинспекции и прокуратуры, но даже решения судов на этот счет. К примеру, в Казани не исполнены пятнадцать судебных решений о необходимости устройства пешеходных переходов. А всего в Татарстане не оборудованы новыми знаками и другими необходимыми атрибутами 3,5 тысячи пешеходных переходов.
По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Ленара Сафина, транспортировка детей в школу и обратно так называемыми школьными автобусами – в полном порядке. Организован четкий контроль транспортных средств и их передвижения. Что же касается доставки школяров в рамках культурно-массовых мероприятий… Всем памятна авария в ноябре прошлого года, когда в опрокинувшемся микроавтобусе, везущем детей из Альметьевска в Казань, пострадали тринадцать человек и один погиб. Какие выводы сделаны из случившегося?
По словам министра, сегодня ведется сбор информации о водителях школьных транспортных средств, данные передаются в ГИБДД. Нынче районные образовательные учреждения получили еще 50 комфортабельных автобусов. Насколько четко теперь ведется контроль за обслуживанием и состоянием вновь полученных и уже работающих автобусов, покажет время. Хотелось бы положительных результатов, ведь дети – это, как говорится, наше все.