Ситуация на дорогах: лучше, чем было, но хуже, чем нужно

Ситуация на дорогах Татарстана по-прежнему остается сложной. Хотя за четыре месяца этого года она, пожалуй, стабилизировалась. Однако, по мнению руководителя аппарата Кабинета Министров, заместителя председателя Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Шамиля Гафарова, это не повод успокаиваться.

Автор статьи: Светлана АРСЕНТЬЕВА

Фото: Алексей Насыров

information_items_10112064
Ситуация на дорогах Татарстана по-прежнему остается сложной. Хотя за четыре месяца этого года она, пожалуй, стабилизировалась. Однако, по мнению руководителя аппарата Кабинета Министров, заместителя председателя Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Шамиля Гафарова, это не повод успокаиваться.

Более того – работу в данной части необходимо усиливать. Использованы еще далеко не все резервы, тогда как руководство многих муниципальных районов либо не желает, либо не умеет принимать действенные меры в дорожной сфере. Серьезный разговор об этом шел на прошедшем на днях заседании комиссии.

С одной стороны, положительные сдвиги налицо – показатели за четыре месяца текущего года лучше тех, что были всего полгода назад и даже в рамках федеральной целевой программы. Неплохо? «Если смотреть, как мы работаем, ситуация пока остается плачевной», – уверен Шамиль Гафаров.

По словам начальника УГИБДД МВД по РТ Рифката Минниханова, за четыре месяца 2014 года на дорогах Татарстана погибли 135 человек. При этом увеличилось количество смертельных случаев на дорогах вне населенных пунктов. И большая доля жертв – пешеходы. С начала года зафиксировано 397 дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, тридцать пять человек погибли и 379 травмированы. И если некоторые из погибших пали заложниками собственной невнимательности или сознательного нарушения правил поведения на дороге, то семерых сбили насмерть на пешеходных переходах – в том месте, где человек по логике вещей должен чувствовать себя абсолютно защищенным.

Причем «островков безопасности» на татарстанских дорогах и так катастрофически не хватает. Например, согласно постановлению Правительственной комиссии от 12 марта текущего года исполкомы муниципальных образований обязаны были обеспечить своевременное нанесение разметки пешеходных переходов желтого и белого цветов с применением термопластика. Но только в мае наносить такую разметку начали в Набережных Челнах, Альметьевске, Нижнекамске, Мензелинске и Чистополе. Да и то по несколько переходов в каждом районе. В остальных же муниципалитетах и того хуже – даже финансирование подобных работ не предусмотрено. Столица и вовсе отличилась – руководство города официально проинформировало секретаря Правительственной комиссии о том, что у администрации нет возможности привести в соответствие с новым ГОСТом пешеходные переходы даже возле детских и образовательных учреждений.

Дальше – больше. Менее половины пешеходных переходов оснащены дорожными знаками на специальных светоотражающих щитах (на 1391 переходе из 3414 действующих). Ни одного подобного знака нет на территории Агрызского, Сармановского, Елабужского, Лаишевского и Тетюшского районов.

Несмотря на эффективность и низкую стоимость, в республике слабо используется такая мера, как обустройство искусственных неровностей, которые в народе окрестили «лежачими полицейскими». Такие устройства заставляют снизить скорость любого лихача, а перед «пешеходкой» это особенно актуально. Пока таких «полицейских» запланировали устроить лишь в Актанышском, Балтасинском, Бугульминском, Буинском, Лаишевском, Дрожжановском, Пестречинском, Мамадышском, Нижнекамском и Высокогорском районах.

По словам Рифката Минниханова, крайне медленно решаются задачи по обустройству ограждений в зоне пешеходных переходов. Данный вопрос актуален для крупных городов республики, а в Казани, Елабуге, Лениногорске и Чистополе не установлено ни одного метра ограждений и даже не запланировано проведение подобных работ.

Не спешит руководство муниципалитетов участвовать в программе софинансирования по повышению безопасности дорожного движения, предусматривающей выделение 38 млн рублей на переустройство нерегулируемых пешеходных переходов. Так, на проведение данных работ, по словам Рифката Минниханова, не заложены средства в бюджетах Казани, Алькеевского, Аксубаевского, Рыбно-Слободского, Сармановского, Муслюмовского, Актанышского, Тетюшского и Спасского районов.

Неужели для того чтобы «раскачаться», необходим несчастный случай пострашнее?

«Непонятно: это нежелание или неумение работать? – задался вопросом Шамиль Гафаров. – Есть программа и есть задача, поставленные руководством республики. Есть моральная ответственность за безопасность дорожного движения перед людьми, которые живут на территории Татарстана, перед детьми, которые ходят по дорогам. По результатам 2014 года в шестнадцати муниципальных образованиях фиксируется увеличение количества ДТП и числа погибших в них. Каждому из этих случаев можно найти правдоподобное объяснение, но налицо и общая тенденция – основа для ДТП создается неправильной организацией нашей работы», – подчеркнул он.

Многие руководители муниципальных комиссий по безопасности выслушали немало нелицеприятных слов в свой адрес. Похоже, некоторым придется расстаться со своей должностью. Но некуда правду деть – без финансов, заложенных на работу по безопасности дорожного движения, ситуацию не выправишь. Нужны средства, и немалые. В конце концов, во всех муниципалитетах есть резервы. Не настала ли пора задействовать их ради элементарного порядка на дорогах?

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще