Удобные транспортные развязки и дисциплинированные пешеходы – мечта каждого водителя. Исправно работающие светофоры и дисциплинированные водители – мечта любого пешехода. А если учтем и то, и другое, то узнаем заветное желание всех сотрудников госавтоинспекции.
Архитекторы же хотят, чтобы города – и большие и маленькие – были красивыми, то есть с упорядоченной застройкой, предусматривающей в том числе рост транспортной нагрузки.
У представителей органов власти голова болит за «ямочный ремонт»…
Как состояние дорог и безопасность дорожного движения влияют на повседневную жизнь республики, в том числе такого мегаполиса, как Казань? Эту злободневную тему весьма эмоционально обсуждали участники «круглого стола», прошедшего в татарстанском парламенте. Заинтересованность проявили депутаты Госсовета, представители республиканских министерств и ведомств, Управления ГИБДД МВД по РТ, надзорных органов, исполкома Казани, общественных организаций автомобилистов и садоводов, юристы. Организовали и провели заседание депутаты парламентской фракции КПРФ.
Участники «круглого стола» попытались охватить множество вопросов. Это и обеспечение безопасности пешеходных переходов, плюсы и минусы запрета левых поворотов, качество дорожного полотна и другие аспекты содержания дорог. Конечно, шла речь и о борьбе с нарушителями ПДД и профилактике дорожных правонарушений, и о многом другом, с чем мы все, так или иначе являясь участниками дорожного движения, повседневно сталкиваемся.
Тон разговору задали представители общественной организации «Федерация автомобилистов России». Они продемонстрировали слайды, свежие картинки из жизни городских улиц. У автомобилистов накопилось множество «почему». Почему столбы электропередачи устанавливают так, что они закрывают светофоры? Почему пешеходные переходы устроены на подъеме дороги – там, где идет разгон транспорта? А возьмите разбитые асфальтовые покрытия на дорогах даже в центре города, неудобно расположенные остановки общественного транспорта. А еще знаки и разметка,
Пыл общественников несколько остудил начальник управления Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ Николай Васильев: «Я сам автомобилист. Но нельзя ставить проблему, исходя только из интересов водителей. Что все-таки нас интересует прежде всего – безопасный трафик движения или «разгон»? Установка пешеходных переходов на подъеме дороги вызвана, скорее всего, реальной необходимостью. Например, рядом находится школа».
На взгляд специалиста, проблем в таком крупном городе, как Казань, «будет еще больше», если при застройке столицы, как говорится, телегу ставить впереди лошади. Новые микрорайоны необходимо «нанизывать» на транспортный каркас, а не наоборот, как это сейчас происходит. С другой стороны, сегодня за спиной у архитектора с его проектом обязательно стоит инвестор, который старается из каждого квадратного метра выжать свою «копейку». Но ведь должен быть и здравый смысл! Нельзя сначала хаотично «втыкать» дома, а потом жаловаться на неудобства транспортной инфраструктуры! Как считает Николай Васильев, уже на стадии планирования строительства какого-либо объекта в этом процессе должен принимать участие и представитель автоинспекции. «Мы, к сожалению, не предусматриваем резерва для парковок и стоянок, все отдано под застройку», – констатирует он.
«Дороги – это стратегическая задача. А ездить по иным нашим трассам просто унизительно для современного человека. Построим дороги – поднимем Россию! У меня пожелание – включать дороги садоводческих обществ в общие программы строительства дорог в республике», – высказался о наболевшем председатель Союза садоводов РТ Владимир Дейнекин.
В свою очередь исполкомовцы сообщили, что средства на капитальный и текущий ремонт дорог в бюджет заложены. Каждая в зависимости от износа будет включена в ту или иную программу ремонта. А по заверению представителей УГИБДД МВД по РТ, уже к июню в столице заработает проект «умный светофор», который позволит упорядочить потоки автомобилей.
Официальные лица ответили и на другие вопросы депутатов и общественников. В общей сложности «круглый стол» шел больше двух часов. Тем не менее разговор, понятно, не окончен. «Решать эти проблемы нужно системно, комплексно, усилиями всех профильных министерств и ведомств. В погоне за прибылью не только упускаем состояние дорог, но, что страшнее, бывает, именно по этим причинам теряем людей. Такое недопустимо», – завершил обсуждение Хафиз Миргалимов.
По итогам заседания были приняты рекомендации в адрес государственных и муниципальных органов власти республики.