Водитель-«полуфабрикат» – реальная опасность на дороге

Если лет двадцать назад в России вопрос аварийности на автотранспорте был более актуален для крупных городов, то сегодня он стал насущным и в самой что ни на есть глубинке. Так мы платим за удобства, которые предоставляет автомобиль…

Автор статьи: Светлана АРСЕНТЬЕВА

information_items_10109877
Если лет двадцать назад в России вопрос аварийности на автотранспорте был более актуален для крупных городов, то сегодня он стал насущным и в самой что ни на есть глубинке. Так мы платим за удобства, которые предоставляет автомобиль…

Об этой проблеме еще раз напомнил разговор, состоявшийся на традиционном итоговом совещании Управления Госавтоинспекции республики. В нем приняли участие вице-премьер, заместитель председателя Республиканской правительственной комиссии по безопасности дорожного движения Шамиль Гафаров, министр внутренних дел Артем Хохорин, представители заинтересованных министерств и ведомств.

Как отметил в своем выступлении Артем Хохорин, татарстанская Госавтоинспекция – одно из лучших подразделений МВД. Что и было продемонстрировано в дни Всемирных студенческих игр в Казани в июле прошлого года.

По мнению Шамиля Гафарова, выступившего позже, все прошло без сучка и задоринки. Подобная организация дорожного движения сделала бы честь не только любой региональной службе России, но и зарубежным коллегам.

Периферия лидирует

Однако концентрация сил Госавтоинспекции в столице в тот месяц имела и обратную сторону. Аварийность на периферийных дорогах в мае-июле стала самой высокой за весь год. Впрочем, в целом в последнее время аварийность «пошла в гору» в восемнадцати районах республики, а в половине из них негативная динамика наблюдается уже в течение трех последних лет. А ведь согласно Федеральной целевой программе безопасности дорожного движения к 2020 году число погибших в дорожных авариях в республике должно быть снижено почти на треть в сравнении с показателями 2012 года.

Какие резервы в работе Госавтоинспекции министр внутренних дел считает неиспользованными? По мнению Артема Хохорина, наряду с дальнейшим техническим оснащением службы особое внимание нужно уделять аналитике. «Пора научиться прогнозировать ситуацию на дорогах, изучая причины ДТП, и принимать превентивные меры», – подчеркнул министр.

Одной из таких мер Артем Хохорин считает правильное, четкое формирование программ по обеспечению безопасности дорожного движения на муниципальном уровне, ведь именно на трассах, а не в городах республики фиксируются самые серьезные ДТП с большим количеством жертв. Около семидесяти процентов всех аварий этого года зафиксировано вне населенных пунктов.

  • По причине неудовлетворительного состояния дорожно-уличной сети в прошлом году в республике зарегистрировано 1277 ДТП, 193 человека при этом погибли и 1696 получили травмы. 2521 нарушение в сфере дорожной безопасности выявлено только прокуратурой республики по вопросам содержания дорог

К сожалению, для многих районных комиссий по БДД разработка таких программ остается формальностью. И, как правило, именно в этих районах отмечен рост аварийности на дорогах. Пользуясь тем, что совещание проходило в режиме видеоконференции, министр напомнил председателям муниципальных комиссий: программы на этот год должны быть представлены в кратчайшие сроки и должны содержать конструктивные, применимые на практике меры. А Шамиль Гафаров в свою очередь подчеркнул, что по каждому пункту этих программ разговор будет отдельный и предметный.

Нигилизм или незнание?

Нагрузка на инспекторов ГИБДД в республике высокая – ими (без учета работы средств фото- и видеофиксации) в прошлом году зафиксировано более полутора миллионов нарушений правил дорожного движения – намного больше, чем в других аналогичных по масштабам регионах. Это делает честь нашим стражам дорог, но, увы, не красит участников дорожного движения. Что же, татарстанцы – отъявленные нигилисты в соблюдении ПДД или… просто их плохо знают? Тогда возникает вопрос: а как готовят водителей в автошколах республики?

Как отметил заместитель прокурора республики Газинур Галимов, прокурорские проверки выявили, что готовят будущих водителей в наших автошколах весьма посредственно. За счет минимизации затрат и слабого контроля за преподавательской деятельностью в транспортный поток вливаются неподготовленные водители. В некоторых школах не хватает учебников и программ. Нарушения отмечены в проверенных автошколах Казани, Зеленодольского, Сармановского, Заинского, Новошешминского, Чистопольского, Высокогорского районов. Тут бы автошколы лицензий лишать, но прокуратура, увы, таким правом не обладает. А пока суд да дело… Более того, были в республике автошколы, работавшие вообще без лицензии. Имеются и такие, где обучают курсантов на неисправных авто. Отмечено даже несколько случаев, когда инструкторы проводили урок практического вождения… подшофе.

По результатам проверок прокуратуры возбуждено 90 дел об административных нарушениях, в суды направлено 68 исковых заявлений. Сейчас прокуратура республики составляет «черный список» автошкол-нарушителей и предлагает разместить его на сайте ГИБДД.

Так что порядок с обучением будущих водителей наводить надо. И чем быстрее, тем лучше. Водители-»полуфабрикаты», как в свое время метко окрестил их Президент Рустам Минниханов, на дорогах республики представляют реальную опасность как для себя, так и для окружающих.

В 2013 году отмечен рост аварийности по вине молодых водителей: 132 человека погибли и 1285 получили ранения. По словам начальника УГИБДД МВД по РТ Рифката Минниханова, наряду с поддержанием уже работающей системы фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения ее необходимо расширять, фиксируя и выезды на полосу встречного движения. Нынче будет увеличена и зона контроля – «видеоглаз» у ГИБДД станет больше не только на городских улицах, но и непосредственно на автотрассах.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще