Сообщая жертвам о похищении их детей, вымогатели требуют крупные суммы денег
Жители Татарстана, осведомленные о случаях, когда телефонные мошенники требуют деньги за родственников, якобы попавших в ДТП, уже не попадаются на такие уловки. Знают они и о «заблокированных» кредитных картах, и о мнимых выигрышах автомобилей, о которых неизвестные люди тоже сообщают им по телефону.
Но криминальный мир на месте не стоит. Запущен новый сценарий телефонного мошенничества. Каким образом злоумышленники выбирают свои жертвы, остается только догадываться. Но, звоня на квартирный или мобильный телефон, они уже знают, что в семье есть дети, пусть и великовозрастные, и даже их имена.
Так, 59-летней жительнице Набережных Челнов незнакомец позвонил в начале седьмого вечера. Убедившись, что пенсионерка в доме одна и посоветоваться ей не с кем, он объявил женщине, что ее сын задолжал ему 20 тысяч рублей, а возвращать не торопится. По словам «кредитора», долгое ожидание его утомило и он решился на крайние меры – сын взят в заложники, а долг должна вернуть мать. Между делом прозвучало, что состояние ее сына далеко не лучшее и стоит обратиться в больницу как только ситуация разрешится. А чтобы сомнений у женщины по поводу нездорового состояния ее чада не возникало, дал ей возможность послушать его крики.
Злоумышленник действовал не один, его подручные вели себя жестко, давали указания, следили за обстановкой и заставляли пенсионерку постоянно быть на связи. Требуемой суммы у женщины не оказалось, тогда мошенники «научили» ее, где можно раздобыть деньги. В результате она заняла 10 тысяч рублей у соседей и пообещала передать вторую половину суммы через неделю.
Как сообщили в пресс-службе Управления МВД по Набережным Челнам, следующим этапом сценария стала отправка денег на счет «кредиторов». Злоумышленники назвали конкретный магазин, откуда женщина должна была отправить деньги через установленный там платежный терминал. Но аппарат оказался неисправным, и тогда несчастная мать отправилась в другую торговую точку, сообщая мошенникам обо всех своих передвижениях. А вот позвонить своим родным, тому же сыну, – не догадалась. А звонивший уже пообещал, что, как только получит деньги, сразу же привезет сына к злополучному магазину, сообщив модель и госномер автомобиля.
В итоге пенсионерка выполнила все требования, но приезда сына так и не дождалась. А он все это время находился у себя дома и даже не подозревал, героем какой истории стал и как его спасала мать. Выяснить, что сын живой и невредимый, встревоженной матери помогли посетители магазина, которые сразу поняли, в чем дело, увидев мечущуюся между платежным терминалом и выходом женщину…
Бессмысленно взывать к совести мошенников: они спекулируют самым святым – родительскими чувствами. И чтобы не стать их жертвой, марионеткой в очередном «спектакле», необходимо лишь набрать номер того, кому, по словам позвонившего вам, необходима помощь. А если его телефон недоступен и не с кем посоветоваться, смело набирайте «02».