За советом и конкретной помощью

В июне этого года региональная общественная приемная лидера партии «Единая Россия», Премьер-министра РФ Дмитрия Медведева в Казани отметила своеобразный юбилей. Здесь с момента ее открытия в октябре 2008 года приняли 10-тысячного посетителя.

В июне этого года региональная общественная приемная лидера партии «Единая Россия», Премьер-министра РФ Дмитрия Медведева в Казани отметила своеобразный юбилей. Здесь с момента ее открытия в октябре 2008 года приняли 10-тысячного посетителя.

В тот день прием по графику провел Председатель Госсовета Фарид Мухаметшин. Общественная приемная работает ежедневно и является своеобразным депутатским центром. Посетителей из Казани и районов республики принимают депутаты трех партийных уровней – Государственной Думы от Татарстана, Госсовета и Казанской городской думы.

С утра в общественной приемной всегда оживленно. С какими вопросами стучатся в эту дверь жители республики? Как сделать более эффективной взаимосвязь органов государственной и муниципальной власти, партии и рядовых граждан на местах? Почему иные народные избранники все еще далеки от своего «электората»? Затронут ли изменения в высшем руководстве партии работу общественных приемных? Ответить на эти и другие вопросы мы попросили руководителя РОП, депутата Госсовета Василия Логинова.

– Василий Платонович, работа общественных приемных председателя партии, созданных по инициативе Владимира Путина, нынешнего Президента России, с самого начала нацелена на конкретное содействие гражданам в решении их проблем. Насколько это удается в Татарстане?

– Ни одно из обращений не остается без ответа. Даже если вопрос не может быть решен положительно, мы стараемся дать человеку исчерпывающую юридическую и правовую консультацию. В первом полугодии депутаты всех уровней, в том числе секретарь политсовета ТРО партии, Председатель Госсовета Фарид Мухаметшин приняли 512 заявителей. Юристом приемной было рассмотрено 194 обращения граждан. Основная масса вопросов связана с жилищными отношениями, оспариванием гражданами действий (бездействий) органов государственной и муниципальной власти, несогласием с судебными актами различных инстанций в области гражданского судопроизводства и вопросы частно-правового характера. Депутаты Госдумы приняли 158 граждан. Члены Совета Федерации приняли 14 граждан, депутаты-единороссы Госсовета – 314 граждан. А вот из 42 депутатов-единороссов Казанской городской думы прием проводили только 20 из них, хотя вопросов, связанных с Казанью, очень много. В чем причина? На мой взгляд, избираясь депутатом любого уровня, но особенно муниципального, местного, человек должен рассчитать свои силы. Возможно, желание-то работать есть, но если из-за недостатка, скажем, времени приходится иной раз жертвовать интересами избирателей, такое недопустимо, согласитесь.

– Судя по отзывам о работе приемной, граждане благодарят за содействие в реставрации «разрушенных балконов», в получении льготного протезирования, организации водоснабжения, помощь в других экстренных ситуациях. Большинство вопросов – рядового, личного порядка. Тематика обращений не напоминает вам уровень «сельсоветов»?

– А ничего плохого в тех же «сельсоветах» нет. Пусть люди идут и в нашу приемную, и в ее филиалы, которые открыты в 45 районах республики. Это же обратная связь, сближение органов власти с рядовыми гражданами. Именно такие, частные вопросы подталкивают местные органы власти, депутатов, глав районов более оперативно «нащупывать» болевые точки своих территорий.

Пока филиалы РОП набираются опыта, им помогает наша постоянная практика выездных приемов. В том числе тематических, с участием руководителей республиканских ведомств, юристов, специалистов по пенсионному обеспечению, социальной защите, образованию, здравоохранению, культуре. В первом полугодии проведено десять таких приемов, в ходе которых рассмотрено 65 вопросов. По итогам подобных «тематических» обращений были отремонтированы две школы в Камских Полянах, национальная школа в деревне Малые Лызи Балтасинского района, построен дом для вдовы участника Великой Отечественной войны в селе Усады. Таких фактов еще много.

– Это традиционные формы работы, а что нового?

– Будем развивать такое направление, как мониторинг в части возможного нарушения прав граждан. Он даст возможность оперативно получить информацию по наиболее острым вопросам, требующим решения. Как в республике, так и по стране в целом, по-прежнему не теряют социальной остроты проблемы обманутых дольщиков, предоставления земельных участков многодетным семьям, обеспечения детей местами в детских садах. Такие обращения отслеживаются «от» и «до». Успешно используем для этого, например, межведомственную систему электронного документооборота «Электронный Татарстан», которая позволяет оперативно общаться с ведомством, куда направлено обращение, корректировать и уменьшать сроки рассмотрения документа. А с июля этого года введено новшество в приеме граждан, обращающихся по вопросам регистрации прав собственности на недвижимое имущество, сделок с ним и земельного надзора. Получить консультацию можно по Skype, в режиме реального времени.

– Василий Платонович, анализ обращений свидетельствует, что «лидером» по количеству обращений остается сфера ЖКХ…

– С первого июля этого года общественные приемные председателя партии взяли под особый контроль «прозрачность» начислений за услуги ЖКХ, факты злоупотреблений со стороны нерадивых управляющих компаний. Общественные приемные будут детально и в короткие сроки рассматривать каждое обращение, когда граждане жалуются на необоснованный рост тарифов. И не только те, что поступают в приемные, но и на основании публикаций в СМИ. Продолжится работа специально созданной комиссии Регионального политсовета по работе с обращениями граждан. Так что, принципиальных изменений в связи со сменой лидера партии (напомним: в мае съезд «Единой России» избрал председателем партии единороссов Дмитрия Медведева), не будет. И основная задача общественной приемной остается прежней – держать дверь открытой!

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще