Агитация началась

Сегодня стартует наиболее насыщенный и ответственный этап избирательной кампании по выборам Президента России – агитация в средствах массовой информации.

Автор статьи: Андрей ЛЕБЕДЕВ

Сегодня стартует наиболее насыщенный и ответственный этап избирательной кампании по выборам Президента России – агитация в средствах массовой информации.

Накануне Центризбирком Татарстана провел жеребьевку по распределению бесплатного эфирного времени на телеканалах «Новый век» и ГТРК «Татарстан» среди зарегистрированных кандидатов и политических партий, выдвинувших своих кандидатов на пост главы государства.

Напомним: в выборах, которые состоятся 4 марта, участвуют пять кандидатов – претендент от ЛДПР Владимир Жириновский, председатель КПРФ Геннадий Зюганов, представитель «Справедливой России» Сергей Миронов, кандидат-самовыдвиженец, предприниматель Михаил Прохоров и Премьер-министр РФ Владимир Путин. Именно в таком, алфавитном порядке их имена расположатся в избирательном бюллетене. Соответствующее решение утверждено на этой неделе Центризбиркомом РФ.

В дополнение ЦИК Татарстана своим решением утвердила текст избирательного бюллетеня на выборах на территории республики на двух государственных языках. Листы для голосования будут изготовлены в издательстве «Идел-Пресс» по количеству избирателей в регионе – 2 миллиона 955 тысяч 300 экземпляров.

Председатель Центризбиркома Анатолий Фомин сообщил журналистам, что подготовка к выборам Президента РФ в Татарстане идет строго в соответствии с календарным планом. Он напомнил, что агитационный период продлится до второго марта включительно. «Так как по выходным дням агитационные мероприятия не проводятся, агитация на телевидении и радио начнется с понедельника, 6 февраля», – сказал он.

По словам Анатолия Фомина, на каждом республиканском теле- и радиоканале будет предоставлено 570 минут бесплатного эфирного времени – не менее тридцати минут каждый рабочий день. Это время распределено для совместных агитационных мероприятий кандидатов, на предвыборную агитацию политических партий и на размещение иной предвыборной агитации кандидатов в Президенты РФ.

– Объем телерадиоэфира, предоставляемый в Татарстане для партий и кандидатов, значителен, так что у граждан при желании будет возможность узнать о представителях партий и кандидатах немало нового и интересного, – заключил Анатолий Фомин, выразив надежду, что агитация в СМИ пройдет предельно корректно.

Помимо бесплатного эфира кандидаты и партии смогут осуществлять агитацию на телеканалах за деньги из своих избирательных фондов.

* * *

Напомним также, что размещение бесплатных публикаций кандидатов на должность Президента РФ в региональных государственных печатных СМИ не предусматривается (а для политических партий площадь не резервируется вообще). Однако в соответствии с законодательством редакция «РТ» совместно с газетой «Ватаным Татарстан» провела во вторник жеребьевку по распределению платной площади.

На процедуру явились лишь представители КПРФ – доверенное лицо Геннадия Зюганова и его помощники. Взяв день на раздумья, от публикаций они в итоге отказались.

Таким образом, наша газета примет участие в агитационном периоде исключительно в информационном ключе.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще