Чем запомнятся россиянам четыре года Дмитрия Медведева на посту Президента России? Ответ на этот вопрос попытался дать известный политолог, шеф-редактор интернет-портала «Кремль.орг» Павел Данилин в своей статье.
Уже с первых строк Павел Данилин дает свою оценку периода 2008 – 2011 годов: «Успешное президентство успешного Президента». За этим заявлением стоят конкретные цифры, которые приводит аналитик. Так, практически достигнут максимальный уровень советского времени по средней продолжительности жизни: в 2009 году этот показатель составил 68,7 лет. По сравнению с 2007 годом в России в прошлом году умерли на 50 тысяч человек меньше. Растет рождаемость: если в 2007 году родились 1 млн. 610 тысяч человек, то в 2010 году – 1 млн. 788 тысяч. И здесь нельзя умалить значение программы материнского капитала, принятой в рамках реализации приоритетного нацпроекта «Демография», куратором которого как раз и был Дмитрий Медведев.
«Пока рано говорить о том, что «демографический крест» больше не довлеет над Россией, но, несомненно, страна движется в правильном направлении, – пишет Павел Данилин. – О том же свидетельствуют постоянно снижающиеся цифры миграции из нашей страны. Уменьшилось число заболеваний такими опасными болезнями, как туберкулез (с 2007 года снижение на 10 процентов), сифилис (снижение на треть). В три раза уменьшилась заболеваемость гепатитом В, вдвое – гепатитом С. Модернизация производства также уменьшила число пострадавших от производственных травм с 66,1 тысячи человек в 2007-м до 47,7 тысячи в 2009 году».
Даже кризис не помешал сокращению числа россиян, живущих за чертой бедности: средняя зарплата при Дмитрии Медведеве увеличилась с 17,2 тысячи до 21,1 тысячи рублей. Продолжается и экономический рост: Россия в 2010 году стоит на шестом месте в топе крупнейших экономик мира. «При этом госдолг России, по данным на 1 сентября, находится на минимальном уровне в 36,8 млрд. долл., что составляет менее трех процентов от ВВП, – напоминает Павел Данилин. – В российском Резервном фонде, который стал своего рода подушкой безопасности в кризисные времена, аккумулировано 26 млрд. долларов, а в Фонде национального благосостояния лежит 89 млрд. (данные на 1 октября)».
Уже в первом квартале 2011 года удалось преодолеть последствия кризиса. В России уровень безработицы составляет 6,1 процента (для сравнения: в Великобритании и Италии – 8 процентов, в США и Франции – 9 процентов).
«Укрепление экономического положения страны сказалось и на авторитете России на внешнеполитической арене, – пишет автор. – Политика России характеризуется жестким отстаиванием суверенитета и интересов государства во всех сферах. Параллельно Россия стремится к развитию отношений со всеми участниками международных отношений. Свою роль сыграла так называемая перезагрузка отношений с США, которая завершила этап охлаждения между двумя странами, начавшийся с момента вторжения американцев в Ирак в 2003 году».
Понятие комфортной жизни связано прежде всего с ее безопасностью: нельзя не отметить, что вот уже несколько лет подряд последовательно снижается преступность: с 3,8 млн. преступлений в 2006 году до 2,9 млн. в 2009 году. Причем резкое сокращение идет по тяжким статьям. И именно Президент стал инициатором поправок в уголовное законодательство, направленных на гуманизацию российской пенитенциарной системы, декриминализировавших ряд мелких преступлений и ограничивших применение санкций в виде лишения свободы за экономические преступления. Вместе с тем за тяжкие преступления наказания остались столь же суровыми или даже усилились.
Сегодня Россия – стабильное государство. «Не в смысле застоя, а в смысле спокойного и последовательного развития», – подчеркивает Павел Данилин. Это развитие сказалось и на совершенствовании политической системы: партии получили гарантии равного освещения в государственных федеральных и региональных СМИ, им предоставили право в случае победы на выборах предлагать свои кандидатуры для наделения полномочиями губернаторов. Последовательно снижаются барьеры, поставленные ранее в целях отсечения от политики недееспособных и карликовых структур.
В политику приходят общественные силы, чему способствует и широкое распространение информационных технологий: ежегодно аудитория Рунета увеличивается на 20 процентов! «Свою роль здесь играет и интерес, который проявляет к Сети Президент, имеющий свои видеоблог и твиттер, – убежден политолог. – Общественная активность не осталась незамеченной. Во власти появляются новые лица. На государственном уровне реализуются системы отбора кадров – «президентская сотня» и «президентская тысяча».
Для тех, кого сухие цифры статистики не убеждают, Павел Данилин приводит пять конкретных примеров масштабных промышленных проектов. Это запуск новой российской доменной печи на Новолипецком металлургическом комбинате, благодаря которой прирост выплавки чугуна в России составит 30 процентов. Это открытый в ноябре 2010 года завод по производству светодиодов под Петербургом SVETLED, самый крупный подобный завод в Восточной Европе и СНГ. Это крупнейший в России завод LCD-телевизоров, Томский лесоперерабатывающий комплекс, способный выдавать 264 тыс. кубометров плит МДФ в год, открытый в 2010 году завод Komatsu Manufacturing Rus по производству погрузчиков Komatsu – вот те проекты, которыми, по мнению Данилина, «вполне мог бы гордиться и Советский Союз времен расцвета».
Такими же конкретными фактами оперирует политолог, говоря о реализации инфраструктурных проектов: трасса Чита – Хабаровск, мосты через Волгу и Оку, завершение проекта Центральной кольцевой автодороги в Петербурге и т.д. «Впервые за последние 25 лет в стране построен абсолютно новый аэропорт – «Геленджик», – напоминает автор статьи. – Были реконструированы более 20 аэропортов, идет реконструкция «Внукова». Открыты новые терминалы в «Домодедове». Построена вторая взлетно-посадочная полоса аэропорта «Толмачево» в Новосибирске, введена в эксплуатацию новая взлетно-посадочная полоса аэропорта «Минводы».
Особо Павел Данилин останавливается на вопросах автопрома, ведь именно при Дмитрии Медведеве окончательно закрепилась тенденция к созданию в нашей стране мощной промышленной базы современного автомобилестроения. «Сложилось несколько автомобильных кластеров, – пишет он. – В Россию за последние четыре года пришли крупнейшие автомобильные бренды, открылись и заводы по производству комплектующих. А ведь когда-то давно первой ласточкой был Ford во Всеволжске с крупноузловой сборкой, и это рассматривалось как невероятная удача России. Результат перемещения автопромышленного производства в Россию налицо – совокупное производство автомобилей всех типов в России выросло за прошлый год по сравнению с 2009 годом на 93,7 процента – до 1 млн. 400 тыс. единиц. Производство легковых автомобилей увеличилось за год более чем вдвое – до 1 млн. 202 тыс. машин. Выпуск легковушек-иномарок увеличился в 2,2 раза – до 621 тыс. авто. То есть более половины произведенных в России автомобилей выпущены на заводах компаний, пришедших на наш рынок за последние годы. Отечественные марки также увеличили свой выпуск до 582 тыс. авто (рост 83,4 процента)».
«При чем здесь Дмитрий Медведев?» – предвидит вопрос читателей Павел Данилин и отвечает на него так: «Но ведь это была политика власти. Стране удалось переломить тенденцию к захламлению рынка иностранными подержанными автомобилями и при этом насытить рынок автомобилями высокого класса и относительно низкой стоимости, произведенными у нас. Удалось за несколько лет организовать высококачественное российское производство. Удалось создать десятки тысяч новых рабочих мест. Это в одном лишь небольшом сегменте российской экономики. В одном лишь российском автопроме произошли кардинальные и позитивные изменения всего лишь за три года. Из которых два пришлись на мировой финансовый кризис! Всего этого удалось добиться при эффективной командной работе Президента Медведева с исполнительной властью во главе с Премьером Путиным и с законодательной властью, где доминирует партия «Единая Россия», чей список на выборах в Госдуму и возглавляет Дмитрий Медведев».